Требования к IT–технологиям розничных сетей

Все бизнес–процессы взаимосвязаны, и они должны быть автоматизи­рованы комплексно в единой системе, чтобы не происходило ошибок, связанных с ручным вводом данных или с двойным вводом. Такие ошибки неизбежно возникают при экспорте данных из других про­грамм. Экспорт также снижает скорость информационных потоков и актуальность данных. Кроме того, для обновления одной программы потребуется значительно меньше ресурсов.

В торговых сетях многие бизнес – процессы существуют локально в подразделениях, некоторые из них дублируются и в головном офисе, п в отдельных магазинах. При этом генеральное управление осуществляется из центрального офиса. Комплексная автоматизация позволяет руководителям видеть полную и объективную картину бизнеса и эффективно им управлять.

Помимо полнофункциональности к IT – технологиям для развивающихся сетей предъявляются и другие требования:

1.Работа с территориально – распределенными подразделениями. Информационная система должна обеспечивать надежную работу с распределенными базами данных даже при использовании неустойчивых линий связи.

2.Надежность. Способы хранения информации должны обеспечи­вать целостность данных даже при аппаратных сбоях. На сегодня эту проблему можно решить, используя для хранения и обработки данных SQL – серверы известных производителей (Microsoft, Oracle j и др.).

3.Емкость. Система должна быть способна хранить и оперативно обрабатывать большой объем информации.

4.Быстродействие. По мере роста компании растет количество персонала, а значит, и количество пользователей. Система должна работать быстро вне зависимости от того, работают в ней одновременно два человека или двести.

5.Безопасность. Каждый сотрудник должен иметь доступ только к той информации, которая необходима ему для работы.

6.Удобство. Работа с большими объемам разнообразных данных требует удобного и понятного интерфейса.

7.Преемственность. Для розничной сети принципиальна возмож­ность быстро и легко воспроизводить технологии сети в новых магазинах и подразделениях.

С самого начала перед российскими торговыми компаниями, осо­знавшими необходимость перехода к автоматизированной схеме работы, было два пути: либо приобретать необходимое программное и аппаратное обеспечение у системных интеграторов, либо разрабатывать I систему самостоятельно, силами штатных программистов. Внедрение иностранных решений долгое время считалось нецелесообразным, по­скольку их стоимость существенно превышала финансовые возможности отечественных продавцов.

В 1990 – е гг. системы, предлагаемые на рынке компаниями – разработчиками, мало чем отличались по своему функционалу от того, что могли разработать IT – подразделения самих торговых компаний. При этом преимущество самостоятельного создания системы было очевидно: полученный продукт был полностью оптимизирован под специфику торговой организации и обходился значительно дешевле. Однако по мере расширения бизнеса система, написанная под малое или I среднее предприятие, переставала справляться с увеличивающимся информационным потоком. Приобретение готового решения у компании – разработчика, в свою очередь, гарантировало, что продукт уже прошел необходимое тестирование и не требует дополнительной до – I водки в процессе эксплуатации.

Критерии выбора системы автоматизации:

– стоимость;

– соответствие ПО особенностям сети;

– известность ПО;

– рекомендации системного интегратора;

– согласование с предыдущей системой ПО.

Критерии выбора системного интегратора:

– стоимость услуг;

– известность;

– наличие у системного интегратора необходимого ПО и обору­дования;

– наличие «истории» успешных проектов с данным интегратором.

Крупнейшие системы автоматизации для торговых сетей согласно исследованию, проведенному департаментом консалтинга РБК: «Домино», «Кристалл», «Сунермаг 2000», Торговый Дом/Торговая Сеть, Axapta Retail, FIT Gestori, IBS Trade House, OBASE, R2000, SAP R/3, SWS.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: