Автоматизация торговых предприятий

Динамичное развитие сети, рост оборотов и расширение ассортимента ведут к увеличению объема информации, который компаниям становится все сложнее обработать.

Для большей эффективности бизнеса торговые сети начинают вы­пускать собственные частные марки, стремятся избегать посредников и развивают инфраструктуру: строят свои распределительные центры, оптимизируют логистику. Все это требует значительных инвестиций.

В то же время структура развивающейся сети усложняется, снижа­ется ее управляемость, становится сложно представить единую фи­нансовую картину бизнеса, что препятствует развитию отношений розничных сетей с кредиторами и инвесторами.

Помимо этого, создание региональных сетей влечет за собой ряд сложностей, связанных с появлением представительств и филиалов в других городах. В ряде случаев финансово независимые региональные подразделения начинают жить своей жизнью, проводя собственную ассортиментную и ценовую политику, а зачастую – «размывая» бренд сети.

Но если филиалы находятся под жестким контролем центрального офиса, то в этом случае они не имеют возможности быстро реагировать на изменения регионального рынка и выпады местных конкурентов.

Региональные подразделения должны гибко управлять ассорти­ментом и ценообразованием, учитывая местные условия и при этом поддерживая в регионах единый сетевой формат. Специфические тре­бования к системе автоматизации в зависимости от формата розничной сети представлены в табл. 8.1.

Ритейлеры ищут новые подходы к покупателю: развиваются гипер – маркеты, дискаунтеры, cash&carry. Зачастую торговая сеть помимо розничных продаж имеет элементы cash&carry или опта. При смешении существующих форматов торговли и возникновении новых сохранить «преемственность» в регионах становится еще сложнее. Чтобы успешно развиваться в таких условиях, необходимо добиваться баланса: эффективно управлять сетью «сверху» и оперативно реагировать на рыночные изменения на местах.

В широком понимании круг задач автоматизации включает в себя множество систем: управления персоналом, наблюдения за покупателями, принятия решений и др. Собственно учет при этом занимает лишь небольшую часть торговой системы. Есть также вариант комплексного, т. е. универсального решения, где основную часть составляют приобретенные у других разработчиков модули, а специальный интерфейс позволяет легко и быстро интегрировать их в единый комп­лекс. Подобного рода системы сейчас привлекают все более пристальное внимание российских заказчиков, которые начинают ориентироваться уже не только на повышение управляемости, но и на улучшение маркетинговой политики и повышение качества обслуживания поку­пателей.

Таблица 8.1.

Специфические требования к системе автоматизации в зависимости от формата розничной сети

Формат торговли Ориентация, формат Функциональные требования к системе
Cash&Cany Мелкооптовые покупатели, приобретающие товары за наличный расчет Оперативное составление бухгалтерских документов в местах продажи Предоставление сертификатов и других документов на товар Наличие двух и более прайс – листов: для розничных и мелкооптовых покупателей
Гипермаркет Широкий ассортимент, качественное обслуживание, сложные системы обеспечения лояльности покупателей Обработка широкого ассортимента Децентрализация ценообразования и других составляющих оперативного управления Организация сложных маркетинговых акций и систем обеспечения лояльности клиента Автоматизация вспомогательного производства Необходимость платформы для организации интернет – магазина
Дискаунтер Низкие цены, которые обеспечиваются за счет значительных объемов закупок Консолидация и обмен данными между территориально удаленными подразделениями, эффективная работа распределительного центра
Магазины одежды Поддержка различных конфигураций товара (размер, цвет), организация сложных маркетинговых акций в целях поддержки лояльности клиента Поддержка различных конфигураций одежды: размер, цвет и пр. Организация сложных маркетинговых акций поддержки лояльности клиентов Управление ассортиментом Закупочная и ценовая политика Персонализация взаимоотношений с покупателями

Ожидаемые результаты автоматизации бизнес – процессов пред­приятия:

– снижение срока исполнения заказа;

– повышение степени выполнения заказа (до 90–95 % при среднем показателе в 60–70 %);

– повышение дисциплины труда, поскольку все операции стано­вятся персонифицированными;

– сокращение обслуживающего персонала;

– упрощение операций;

– повышение точности формирования заказов;

– снижение количества недоукомплектованных заказов (до 50 %).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: