Ключевые тенденции на российском рынке автоматизациирозничных сетей

1. Инвестиции в «железо». По данным исследований, проведенных Европейским торговым институтом (EHI), значительная доля инвестиций в IT розничной торговли приходилась на оборудование и составляла 35–40 %. Доля торгового IT–оборудования в российских розничных сетях была еще выше: по данным компании «Сервис Плюс», в 2001 – 2002 гг. она достигала 60–70 %. Своевременная плановая замена оборудования до сих пор остается одной из главных потребностей IT – отделов торговых предприятий. Технологии, используемые в существующих магазинных системах, неизбежно устаревают, а расходы по их хозяйственно – техническому обслуживанию существенно увеличиваются.

2. Инвестиции в ПО. Долгое время немалую долю рынка магазинных систем занимали «self–made» – решения, разрабатываемые собственными IT – отделами ритейлеров. Однако сейчас торговые предприятия начинают ориентироваться на те преимущества, которые предлагают так называемые «готовые системы». Их внедрение обеспечивает заказчику не только формализацию бизнес – процессов, но и весь комплекс услуг, включая поставки торгового и компьютерного оборудования. Аналитики прогнозируют, что в скором времени большинство торговых сетей перейдет на тиражируемые решения. А по мере дальнейшего развития сетевой торговли в России все большей популярностью будут пользоваться западные ERP – системы. Тем более что на российский рынок сейчас активно выходят западные торговые сети, которые, вероятнее всего, будут работать на базе собственных, сложившихся IT – структур.

3. Переход к «коллаборационным» системам (collaborative ERP). Современному предприятию необходимо автоматизировать и интегрировать уже не только внутренние, но и межкорпоративные бизнес – процессы, которые связывают его с конкретным партнером или с целым рядом по­ставщиков. Одним из наиболее популярных и востребованных решении в этой области стали корпоративные информационные порталы. Тенденция роста числа сотрудников, подключаемых к подобного рода системам в последнее время, позволяет IDC прогнозировать, что к 2008 г. их доля достигнет 75 % (а в сфере услуг составит почти 100 %). За счет «корпоративного портала» можно преодолевать зависимость сотрудников от местонахождения: свои задачи они теперь могут решать в любой точке земного шара, где есть доступ в Интернет.

4. Торговля онлайн. Через интернет – магазины в данный момент ведут тор­говлю московские «Рамстор» и «Седьмой континент». Остальные ритейлеры пока не торопятся осуществлять продажи онлайн. Эксперты,! комментируют, что продажи через Интернет пока не приносят прибыли, а проекты онлайновых магазинов в основном выполняют рекламную и маркетинговую функции.

Источник: РБК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: