Отбор, оценка и использование методов прогнозирования

процесс прогнозирования включает шесть основных этапов:

– определение цели прогноза;

– установление горизонта планирования и прогнозирования;

– выбор метода прогнозирования;

– сбор и анализ соответствующих данных;

– разработка прогноза;

– контроль над его использованием.

Ключевым вопросом является выбор метода прогнозирования. Факторами, влияющими на выбор прогноза, являются: стоимость, I точность, надежность, способность быть выраженным в значимых единицах, своевременность. Выбранный метод в первую очередь представляет собой определенную комбинацию точности и стоимости, оптимальную для каждого случая. Другими факторами являются наличие статистических данных за определенный период времени, возможность применения компьютерной техники, компетентность прогнозиста в использовании того или иного метода, необходимое время для сбора и анализа данных и подготовки прогноза, предшествующий опыт использования данного метода. Отметим также значимость фактора времени: даже в случае оптимального соотношения других факторов выбор горизонта прогноза оказывает решающее воздействие. В табл. 9.3 приведено соотношение факторов прогнозирования с временной протя­женностью прогнозов.

Горизонт прогноза важен потому, что одни методы больше подходят для долгосрочного прогнозирования, а другие – для краткосрочного, например, скользящие средние и экспоненциальное сглаживание – это методы исключительно краткосрочного прогнозирования, так как они выдают прогноз для ближайшего следующего периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: