Управление процессом прогнозирования

В управлении процессом прогнозирования можно выделить органи­зационные, процедурные, мотивационные и личностные аспекты, ко­торые объединяют функцию прогнозирования с остальными функци­ональными областями в фирме.

Организационные аспекты связаны с ролью и ответственностью отдельных служащих. Специфические вопросы здесь таковы:

Кто отвечает за выработку прогноза?

Как оценивают точность и эффективность прогноза?

Как влияет эффективность прогноза на оценку работы и

вознаграждение его составителей?

Как используются прогнозы?

Когда делаются прогнозы?

На какие горизонты они делаются?

Как влияет точность прогноза на финансовые результаты самой

компании?

Процедурные аспекты связаны с личным пониманием сотрудниками относительной значимости прогнозирования, информационной системы и техники. Вопросы здесь таковы:

Понимают ли составители и аналитики прогнозов, как их действия

влияют на планирование и координацию логистики? Существует подход к построению процесса прогнозирования, согласно которому составители прогнозов должны понимать только, что чем точнее их прогноз, тем лучше. Связать эффективную деятельность логистики с точностью прогнозов – задача организаторов процесса прогнозирования, а не исполнителей – аналитиков.

Осознают ли прогнозисты возможности системы прогнозирования,

и насколько эффективно они эти возможности используют?

Способны ли прогнозисты сознательно выбрать наиболее

адекватную технику прогнозирования?

При определении политики управления процессом прогнозирова­ния важно получить детальный ответ на каждый из этих вопросов. При этом сам процесс еще нужно построить (организовать). Эффективная организация процесса прогнозирования – большая редкость в российских компаниях. Если этого не сделать, обязанности прогнозистов и критерии оценки их работы окажутся «размытыми», что приведет к безответственности. Например, если службы маркетинга, мерчандайзинга и логистики будут заниматься прогнозированием независимо друг от друга, не будет ни единого прогноза, ни ответственности за общий результат. Поскольку единый прогноз необходим, нужно точно определить обязанности каждой группы прогнозистов и оценивать их работу по особым критериям. Для эффективного управления процессом прогнозирования следует отчетливо сформулировать процедурные и организационные требования. Без этого даже самая совершенная техника прогнозирования и наилучшая система информационного обеспечения не дадут оптимальных результатов.

Динамическое моделирование показывает, что может произойти при плохой координации прогнозов, вырабатываемых в разных звеньях снабженческо–сбытовой цепочки. Издержки из–за неверного понимания ситуации могут быть очень велики. Поскольку многие логистические действия предпринимаются в ожидании будущих сделок, чрезмерный оптимизм прогнозов может спровоцировать массу бесполезной работы. Анализ сигналов, которыми обмениваются участники логистической цепочки, свидетельствует, что их ожидания по мере продвижения от звена к звену склонны усиливаться. Каждая ошибка в истолковании реальных потребностей порождает нарушения на всем протяжении логистического канала. Цепная реакция разнонаправленных корректировок, охватив весь канал, может повлечь за собой серию пере – или недооценок реальных требований рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: