Опыт лидеров продовольственного ритейла

В торговом доме «Перекресток», оборот которого в 2005 г. составил около $1,2 млрд, считают, что ошибки прогнозов обходятся очень дорого.

При заниженных прогнозах товар нередко кончается, что приводит к недополученной прибыли и к недовольству покупателей. Завышенные же прогнозы, в свою очередь, грозят затовариванием, замораживанием средств и потерей стоимости хранящегося товара, а то и вовсе истечением его срока годности.

Для оценки денежных потерь, которые несет торговая есть «Перекрес­ток» от погрешностей прогнозов, компания Forecsys разработала специаль­ную методику. Благодаря этой методике «Перекресток» знает, во что ему обходится неточность каждого отдельного прогноза, и каковы общие потери за месяц но различным магазинам и группам товаров.

«Перекресток» может оценить, насколько эффективно работает каждый менеджер по заказам товаров. Кроме того, аналитики могут сравнивать различные модели прогнозирования и выбирать наиболее точную.

Используемая «Перекрестком» Система прогнозирования спроса Goods4 Cast способна учитывать такие факторы, как:

– годовая и недельная сезонность, праздники, перенесенные выход­ные дни;

– рекламные кампании, промо – акции, распродажи и другие воздействия на спрос;

– параметры выкладки товара;

– динамика цен (собственных и конкурентов);

– взаимное влияние продаж различных товаров;

– временное отсутствие товара в продаже;

– жизненный цикл товара;

– закупочная политика торговой компании;

– планы продаж.

Вместе с каждым прогнозом дается доверительный интервал, для каж­дого товара выбирается собственный – наиболее подходящий алгоритм прогнозирования. Для новых товаров и магазинов используется специальная методика, позволяющая прогнозировать спрос еще до начала продаж. Точность прогнозов постоянно контролируется и Система самообучается.

Хотя квалифицированный специалист способен дать более точный прогноз, чем автоматизированная система, невозможно вручную выполнять ежедневные прогнозы по десяткам тысяч наименований товаров в сотнях магазинов.

На основе ежедневных отчетов о точности прогнозов все товары делятся на «хорошо прогнозируемые» и «хаотичные». Для немногочисленных товаров с хаотичным спросом менеджеры самостоятельно определяют заказы ваемые количества.

Для большинства же товаров системой Goods4Cast автоматически рассчитываются прогнозы спроса и определяются размеры партий, поставляемых в каждый из более чем 100 магазинов сети.

При воздействии факторов, которые не учитываются системой прогнозирования (например, таких как проведение футбольного матча, ремонт прилегающих дорог или открытие магазина конкурентов) менеджеры по заказам имеют возможность скорректировать прогнозы Системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: