Техника прогнозирования

Техника прогнозирования – это тот математический или статисти­ческий аппарат, посредством которого исходные количественные па­раметры преобразуются в прогнозные оценки. Основными инстру­ментами прогнозирования являются динамическое моделирование, которое сводится к экстраполяции на будущее прошлых показателей, и корреляционное моделирование, устанавливающее соотношения между независимыми переменными. Но никакая техника сама по себе не в состоянии справиться со всем многообразием задач, которые ставит перед прогнозированием современный бизнес. Сегодня все более очевидно, что точный и достоверный прогноз – это продукт интеграции техники прогнозирования, соответствующего информационного обеспечения и адекватного управления всем процессом.

Логистика нуждается в периодических прогнозах, а для их получе­ния следует выбрать подходящий математический или статистический аппарат. Техника прогнозирования работает эффективно тогда, когда ее возможности соответствуют особенностям ситуации. Существуют следующие критерии оценки применимости той или иной техники прогнозирования:

– требуемая точность;

– временной горизонт прогноза;

– ценность прогноза;

– доступность данных;

– тип вводных данных;

– квалификация и опыт составителя прогноза.

На основании этих критериев нужно дать количественную и каче­ственную оценку каждого из имеющихся методов прогнозирования. Благодаря развитию статистических и аналитических методов в по­следние полстолетия техника прогнозирования существенно усложни­лась. По идее, применение более сложной и изощренной техники прогнозирования должно оборачиваться большей точностью прогнозов. Зачастую так оно и есть, однако многие серьезные исследования сви­детельствуют о том, что простые методы порой дают лучшие результаты. Усложнение методов не всегда себя оправдывает, особенно если учитывать связанное с ним повышение требований к качеству ин­формации и квалификации прогнозистов. Было бы хороню в каждом конкретном случае иметь возможность выбрать самую подходящую технику прогнозирования (простую или сложную), но оценка их при­годности на самом деле не так уж однозначна. Такой выбор – не столько наука, сколько искусство. Попросту говоря, следует выбирать метод или методы, дающие лучшие результаты. Примером такого под – I хода, нацеленного на результат, служит концепция фокусировки про­гнозирования. Она предполагает использование многих методов – от самых простых до самых сложных. При этом подходе для каждой еди­ницы хранения на каждый период времени составляют ряд прогнозов. Затем выбирают тот метод прогнозирования, который оказался бы самым точным применительно к последнему прошедшему периоду.

Представим себе, что нам нужен прогноз на июнь. В конце мая мы с помощью разных методов составляем прогнозы на май, используя все имевшиеся на конец апреля данные. Затем прогнозные оценки, полученные каждым из методов, сравним с фактическим объемом продаж в мае, чтобы определить, какой метод дал самый точный прогноз на май. Предпосылка заключается в том, что лучший метод прогнозирования на июнь – это тот самый, который был бы лучшим для мая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: