Классификация товаров по объему продаж

Классификация по объему продаж выполняется согласно закону Парето, в соответствии с которым большую часть продаж (80 %) компании обеспечивает незначительная доля продукции (20 %); или большая часть продаж (80 %) приходится на небольшую часть (20 %) приоритетных потребителей. Пример классификации приведен в табл. 10.1.

Категория «А» – быстро расходящиеся продукты с большим объе­мом продаж (80% от общего объема).

Категория «В» –средние параметры реализации (15 % от общего объема).

Категория «С» – менее ходовые продукты (5 % от общего объема).

Правило ABC предусматривает классификацию по приоритетности на три категории, однако при необходимости возможна и более дробная градация.

Необходимо различать стоимостный и физический объем продаж. Стоимость объема продаж – сочетание цены единицы продукции и количества реализованных изделий. Одного из этих параметров может оказаться недостаточно для отнесения продукции к определенной категории.

В табл. 10.2 показаны различные варианты сочетания цены едини­цы продукции и количества реализованной продукции, ведущие к по­паданию продукции с различными единичными расценками в разные классификационные группы.

Таблица 10.1.

Пример классификации по объему продаж

Продукция, позиции Годовой объем продаж (тыс. руб.) Доля в совокупных продажах (%) Нарастающий итог объема продаж (%) Классифика­ционная категория
    15,0 15,0 А
    12,0 27,0 А
    10,0 37,0 А
    8,0 45,0 А
    5,0 50,0 А
        А
    1,05 79,0 А
    1,0 80,0 А
        В
    0,51 94,5 В
    0,5 95,0 в
        с
    0,035 99,5 с
    0,03 99,8 с
    0,02 100,0 с
Итого     100,0  

Таблица 10.2.

Примеры формирования классификационных групп в АВС–анализе

Классифи­кационная категория Цена единицы продукции (руб.) Годовое количество продаж(штук) Годовой обьс.ч продаж (тыс. руб.)
А Высокая Высокое Высокий
  Средняя Высокое Высокий
  Низкая Очень высокое Высокий
В Высокая Низкое Средний
  Средняя Среднее Средний
  Низкая Высокое Средний
С Средняя Низкое Низкий
  Низкая Среднее Низкий
  Низкая Низкое Низкий

Интегрированная стратегия управления запасами декомпозируется в индивидуальные стратегии для всех классифицированных категорий (табл. 10.3).

Таблица 10.3.

Стратегии управления запасами в разных классификационных категориях

Классифика­ционная категория Уровень логистического обслуживания Прогнозирование Управление запасами Контроль
А 98% На основе плана продаж Планирование Ежедневный
В 95% На основе прошлых продаж Планирование Еженедельный
С 90% На основе прошлых продаж Планирование Ежемесячный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: