Классификация товаров по характеру их потребления

Отражает степень неравномерности их ухода со склада (метод XYZ – анализа). Данная классификация осуществляется на основании коэф­фициента вариации, определяемого как отношение квадратичного от­клонения к среднему значению рассматриваемой величины:

x100%

где G. – текущее потребление продукции в i–м периоде наблюдения; G – среднеарифметическое значение потребления продукции за рас­сматриваемый период; i = 1; п – совокупность периодов, за которую проводится классификация продукции.

Таблица 10.4.

Определение коэффициента вариации для i–го вида продукции

Период наблюдения Текущее потребление Gi Gi–G (C–G)2
       
       
       
    –10  
    –20  
       
       
    – 15  
    –25  
  ПО    
       
       
Итого    

В соответствии с полученными коэффициентами вариации производится декомпозиция продукции по следующим группам (табл. 10.5).

Таблице 10.5.

Декомпозиция продукции по группам в XYZ–анализе

Классиф. категория Коэф–т вариации Характеристика продукции
X 0 – 25% Товарная позиция характеризуется стабильной величиной потребления, возможностью достаточно точного прогноза
Y 25 – 80% Позиция характеризуется известными колебаниями потребления, средними возможностями прогнозирования
Z > 80% Потребление позиции нерегулярно, прогнозирование затруднительно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: