Сравнительная технико-экономическая характеристика систем железнодорожного, автомобильного и речного видов транспорта

Автомобильный транспорт:

- по отраслевому признаку

- размер партии груза - территориальный признак

Способ выполнения: местное, пригородное, смешанное сообщение.

-времени освоения: постоянные, сезонные, временные перевозки

-организационный признак: централизованный, децентрализованный.

Речной транспорт:

- в зависимости от видов сообщения внутреннее, водное, прямое, внутреннее водное, прямое водное, прямое смешанное

-в зависимости от разной размеров партии: судовая партия, сборная партия, свыше 20 т.

№55 сравнительная характеристика воздушный морской турбо

Сравнительная технико-экономическая характеристика систем морского, воздушного и трубопроводного видов транспорта

Морской:

- по видам перевозок: сухогрузные, наливные

- в зависимости от вида плавания: малый каботаж, большой каботаж, заграничные морские перевозки

- по видам сообщения: между портовые, прямое водное, прямое смешанное

- в зависимости от формы организации работы флота линейное плавание, рейсовое

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий,

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта Факторы влияющие на выбор вида транспорта
время доставки частота отправ­лении надежность соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные гру­зы способность доставить груз в любую точку терри­тории Стоимость. перевозки
Железнодорожный            
Водный            
Автомобильный            
Трубопроводный            
Воздушный            

56 понятие груза

Груз - принимается к пер-ке транспортом общего пользования или другим перевозчиком

Классификация грузов на авто транспорте

1 по массе 1 грузового мест

-штучные

-повышенной массы

-тяжеловесные

2 по способу погр выгр

-штучные

-сыпучие

-наволочные

-наливные

3 по размерам

-Крупногабаритные

4 по виды тары

-безтар.

-тар.

5 по характеру отправки

-мелкопартионные (до 5т)

-партионные (5-30т)

-массовые (более 30)

6 по специфич. Свойствам

-скоропорт

-животные

-опасные

Морские грузы

1 массовые

-наливные

-навалочные

-лесомат

-насыпные

2 общие

-контейнерные,пакет

-штучн тарные

-металл и металлич изд

-тяжеловес

3 особорежимные

-опасные

-скоропорт

-скот и живот

-сырые прод

57 Основные принципы лог управления процессом транспортировки

1 выбор вида тр-та и опред видом транспортировки

2выбор вида груз перевозки маршрутиз гр пот

3 управление и контроль за движением тр-та в ходе доставки товаров по лог цепи

58 лог процедуры

Система критериев при выборе вида транспортировки

Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

· минимальные затраты на транспортировку;

· заданное время транзита (доставки груза);

· максимальная надежность и безопасность;

· минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

· мощность и доступность вида транспорта;

· продуктовая дифференциация.

Основные виды транспортировки.

1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка

Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

2. Смешанная

Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

3. Комбинированная

Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

4. Интермодальная

Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

5. Мультимодальная

В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

59 проблема выбора

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

§ железнодорожный;

§ морской;

§ внутренний водный (речной);

§ автомобильный;

§ воздушный;

§ трубопроводный.

Вид транс­порта Достоинства Недостатки
     
Железнодорожный Высокая провозная и про­пускная способность. Независимость от климати­ческих условий, времени года и суток. Высокая регулярность пере­возок. Относительно низкие тари­фы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вло­жения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к ко­нечным точкам продаж (по­требления). Недостаточно высокая со­хранность груза.
Морской Возможность межконтинен­тальных перевозок. Низкая себестоимость пере­возок на дальние расстояния. Высокая провозная и про­пускная способность. Низкая капиталоемкость пе­ревозок. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита). Зависимость от географичес­ких, навигационных и по­годных условий. Необходимость создания сложной портовой инфра­структуры.
Внутренний водный (речной) Высокие провозные возмож­ности на глубоководных ре­ках и водоемах. Низкая себестоимость пере­возок. Низкая капиталоемкость Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномер­ности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гиб­кость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки гру­за маленькими партиями. Широкие возможности вы­бора наиболее подходящего перевозчика. Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себе­стоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологичес­кая чистота.
Воздушный Наивысшая скорость достав­ки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность гру­за. Наиболее короткие маршру­ты перевозок. Высокая себестоимость пере­возок, наивысшие тарифы сре­ди других видов транспорта. Высокая капитале-, материа-ло- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичес­кая доступность.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмуль­сии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспорти­руемых грузов.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

1. время доставки,

2. частота отправлений груза,

3. надежность соблюдения графика доставки,

4. способность перевозить разные грузы,

5. способность доставить груз в любую точку территории,

6. стоимость перевозки.

60 инкотермс 2010 (это таблица состоит из 3 колонок)

Группа Е EXW франко завод (назв места)

Отправление

Группа F FCA франко перевозчик (назв место назначения)

Основ перев не оплачена FAS франко вдоль борта судна (назв порта погр)

Основ перев не оплачена FOB франко борт (назв порта отгрузки)

Группа С CFR стоимость и фрахт (назв порта назнач)

Основная пер-ка оплачена CIF стоимость страхов и фрахт (назв порта назнач)

Основная пер-ка оплачена CPT фрахт/пер-ка оплачивается до(назв места назначения)

Основная пер-ка оплачена CIP фрахт/пер-ка и страховка опл до (назв место назначения)

Группа D DAP поставка до места (назв места поставки)

Прибытие DAT поставка на терминал (назв терминала)

Прибытие DDP поставка с оплатой пошлины (назв место назначения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: