И система социально-педагогического сопровождения»
1. Соотношение понятий и определений
А) жизнедеятельность. Б) социальное развитие | 1) объективный процесс социального взросления, обусловленный физическим и психическим развитием ребенка и требованиями общества; 2) социальный способ существования человека, реализации им своей активности в индивидуальном, групповом, социальном бытии |
2. Содержание жизнедеятельности в воспитательной организации включает сферы (по А.В. Мудрику):
1) общение; 2) познание; 3) деятельность; 4) образование; 5) игра; 6) здравоохранение; 7) спорт.
3. Характер и направленность активности человека в различных сферах жизнедеятельности
1) общение, 2) познание, 3)предметно-практическая деятельность, 4) духовно-практическая деятельность, 5) игра, 6) спорт | а) реализация активности в свободном импровизировании в условных ситуациях; б) реализация функционально-органической активности; в) активность направлена на взаимодействие с людьми; г) активность направлена на создание и использование духовных и социальных ценностей; д) активность направлена на познание окружающего мира; е) активность направлена на освоение и преобразование предметной среды |
4. Задачи социально-педагогического сопровождения социального развития несовершеннолетних:
а) естественно-культурные; б) воспитательные; в) социально-культурные; г) социально-психологические; д) образовательные.
5. Социально-педагогическое сопровождение реализуется
1) путем непосредственного взаимодействия педагога и ребенка;
2) в процессе формального обучения;
3) через включение детей и подростков в различные виды деятельности;
4) через привлечение детей и подростков к разработке и реализации социально значимых проектов и программ;
5) в процессе автономизации от взрослых.
Раздел III. Теория социального воспитания и обучения