1. Соотношение теории социальных отклонений ее сущости
А) медицинская модель социальных отклонений, Б) теория «социальных выпадений», В) психолого-педагогическая теория социальных отклонений | причина социальных отклонений - 1) нарушение взаимосвязи между человеком и социумом; 2) патология здоровья; 3) дефекты школьного и семейного воспитания |
2. Соответствие отклонений от нормы типологическим группам:
1) болезнь; 2) девиантное поведение; 3) одаренность; 4) сиротство; 5) умственная отсталость;
6) нарушения эмоционально-волевой сферы; 7) нарушения зрения, слуха; 8) отклонения в получении образования.
А) физические; Б) психические; В) педагогические; Г) социальные.
3. Негативное отклонение в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам, -
а) нравственный облик; б) девиантное поведение; в) конформность.
4. Коррекционное воспитание осуществляется по отношению
а) ко всем несовершеннолетним,
б) к детям и подросткам, имеющим отклонения в поведении и развитии,
в) к детям и подросткам, оставшимся без попечения родителей.
Тема 10. «Социально-педагогическая виктимология»
1. Отрасль знания, в которой разрабатываются принципы, цели, содержание, формы, методы профилактики и коррекции неблагоприятных условий социализации, в результате которых человек становится жертвой, - это
1) коррекционная педагогика; 2) социально-педагогическая виктимология; 3) социальная работа.
2. Соответствие понятий определениям
А) виктимогенность; Б) виктимизация; В) виктимность; | 1) наличие в объективных обстоятельствах социализации определенных характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств; 2) расположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств процесс и результат превращения человека или группы людей в определенный тип жертвы неблагоприятных условий социализации; 3) процесс и результат превращения человека или группы людей в определенный тип жертвы неблагоприятных условий социализации; 4) состояние, характеризующее затруднение человека в адаптации к факторам среды жизнедеятельности и к внутренним факторам |
3. Соответствие вида жертвы неблагоприятных условий социализации ее сути
А) реальные, Б) потенциальные, В) латентные | 1) люди с акцентуациями характера, мигранты, дети из семей «группы риска»; 2) инвалиды, сироты, имеющие проблемы с адаптацией и самореализаций в обществе; 3) лица, чьи потенциальные возможности не были выявлены и реализованы |
Раздел IV. Методика социального воспитания и обучения