Тема 8. «Сущность социального воспитания и обучения»

1. Соотношение понятий «социальное воспитание» с концептуальными подходами к его толкованию:

А) СВ как составная часть социализации; Б) СВ как составная часть социальной педагогики; В) СВ как практическая деятельность 1) СВ как область педагогического знания, изучающего и решающего комплексные проблемы человека в среде с учетом всех воздействий на индивида на всех этапах становления и развития личности; 2) СВ как целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с жизнедеятельностью людей в обществе; 3) СВ как планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно-ценностной ориентации человека в процессе его социализации

2. Субъектами социального воспитания на республиканском, региональном, муниципальном уровнях являются

1) воспитательные организации;

2) органы управления социальным воспитанием;

3) коллективы;

4) личность руководителя.

3. Основные характеристики коллектива как группового субъекта социального воспитания:

1) разработка стратегии социального воспитания на республиканском, региональном, муниципальном уровнях;

2) открытость окружающей действительности;

3) относительная автономность, организационная оформленность;

4) осуществление мониторинга состояния системы социального воспитания;

5) наличие собственной системы ценностей;

6) наличие системы социальных ролей.

4. Индивидуальными субъектами социального воспитания являются

1) личность воспитателя и / или личность самого воспитанника;

2) личность воспитателя и руководителя воспитательной организации;

3) личность воспитанника и руководителя детского самоуправления.

5. Понятие «социальное обучение» означает

1) целенаправленный, специально организованный процесс передачи систематизированных социальных знаний и формирования социальных умений и навыков;

2) формирование социально значимых качеств личности;

3) формирование в процессе жизнедеятельности человека социальных навыков в соответствии с создавшейся ситуацией.

6. Соответствие принципов социального воспитания их сущностным характеристикам

1) природосообразности, 2) гуманистической направленности воспитания, 3) коллективности А) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б) осуществление социального воспитания в соответствии с законами развития природы и человека; В) использование способов влияния на человека различных институтов общества, возможности природных и социальных факторов развития человека; Г) осуществление социального воспитания в коллективах различного типа как условие для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе

7. Соответствие принципов социального воспитания их сущностным характеристикам

1) природосообразности, 2) дополнительности; 3) коллективности А) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б) осуществление социального воспитания в соответствии с законами развития природы и человека; В) использование способов влияния на человека различных институтов общества, возможности природных и социальных факторов развития человека; Г) осуществление социального воспитания в коллективах различного типа как условие для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: