1. Соотношение понятий «социальное воспитание» с концептуальными подходами к его толкованию:
А) СВ как составная часть социализации; Б) СВ как составная часть социальной педагогики; В) СВ как практическая деятельность | 1) СВ как область педагогического знания, изучающего и решающего комплексные проблемы человека в среде с учетом всех воздействий на индивида на всех этапах становления и развития личности; 2) СВ как целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с жизнедеятельностью людей в обществе; 3) СВ как планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно-ценностной ориентации человека в процессе его социализации |
2. Субъектами социального воспитания на республиканском, региональном, муниципальном уровнях являются
1) воспитательные организации;
2) органы управления социальным воспитанием;
3) коллективы;
4) личность руководителя.
3. Основные характеристики коллектива как группового субъекта социального воспитания:
|
|
1) разработка стратегии социального воспитания на республиканском, региональном, муниципальном уровнях;
2) открытость окружающей действительности;
3) относительная автономность, организационная оформленность;
4) осуществление мониторинга состояния системы социального воспитания;
5) наличие собственной системы ценностей;
6) наличие системы социальных ролей.
4. Индивидуальными субъектами социального воспитания являются
1) личность воспитателя и / или личность самого воспитанника;
2) личность воспитателя и руководителя воспитательной организации;
3) личность воспитанника и руководителя детского самоуправления.
5. Понятие «социальное обучение» означает
1) целенаправленный, специально организованный процесс передачи систематизированных социальных знаний и формирования социальных умений и навыков;
2) формирование социально значимых качеств личности;
3) формирование в процессе жизнедеятельности человека социальных навыков в соответствии с создавшейся ситуацией.
6. Соответствие принципов социального воспитания их сущностным характеристикам
1) природосообразности, 2) гуманистической направленности воспитания, 3) коллективности | А) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б) осуществление социального воспитания в соответствии с законами развития природы и человека; В) использование способов влияния на человека различных институтов общества, возможности природных и социальных факторов развития человека; Г) осуществление социального воспитания в коллективах различного типа как условие для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе |
7. Соответствие принципов социального воспитания их сущностным характеристикам
|
|
1) природосообразности, 2) дополнительности; 3) коллективности | А) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б) осуществление социального воспитания в соответствии с законами развития природы и человека; В) использование способов влияния на человека различных институтов общества, возможности природных и социальных факторов развития человека; Г) осуществление социального воспитания в коллективах различного типа как условие для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе |