1. Среди условий, обеспечивающих эффективность социального воспитания в учреждениях дополнительного образования, выделяют
1) добровольность участия ребенка в жизнедеятельности;
2) реализация принципа соборности в жизнедеятельности учреждения;
3) творческий характер деятельности;
4) реализация личностно ориентированного и индивидуального подходов к воспитанникам;
5) отсутствие обязательной балльной оценки результатов деятельности;
6) автономизация учреждений дополнительного образования.
2. Коллективное творческое дело как основная форма организации жизнедеятельности в детском лагере обладает следующими воспитательными возможностями:
1) через организацию субъектной позиции для каждого ребенка предоставление ему возможность внести личный вклад в общую работу;
2) активная реализация и обогащение личного и коллективного опыта детей;
3) организация общественно значимой деятельности;
4) развитие и укрепление коллектива, внутри коллективных связей и отношений;
|
|
5) развитие эмоциональной сферы ребенка через эмоциональную привлекательность дела;
6) осуществление самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов.
3. Социальное воспитание в современной школе строится в соответствии с концептуальными положениями:
1) воспитательная система строится на основе демократического централизма, приоритет отдается групповым целям;
2) воспитательная система строится как сотрудничество единомышленников, ориентирована на личность, взаимодействие со средой;
3) реализация амбивалентного подхода в воспитании: сочетание коллективных и индивидуальных качеств;
4) воспитание коллективистских качеств с помощью коллектива;
5) относительная замкнутость воспитательного пространства школы;
6) реализация средового подхода, предполагающего открытость школы в социум.
4. Организационные формы социального воспитания в условиях школы
1) используются традиционные, основная форма – классный час;
2) разрабатываются новые в условиях воспитательной системы;
3) используются как традиционные, так и альтернативные.
5. Специфической формой организации деятельности в детском общественном объединении является
1) сбор-собрание,2) коллективное творческое дело, 3) игра, 4) тренинг.
6. Социальное воспитание в учреждениях интернатного типа направлено
1) на формирование самостоятельной зрелой личности;
2) на помощь в освоении ролевой позиции сироты;
3) на установление социального статуса воспитанника.
7. Клубные объединения как форма организации социального воспитания в детском доме способствуют
|
|
1) формированию положительных отношений между детьми разных возрастов;
2) реабилитации кровной семьи;
3) расширению сфер жизнедеятельности и взаимодействия с окружающим миром;
4) удовлетворению соответствующих потребностей и интересов воспитанников;
5) повышению успеваемости воспитанников.
8. Социальное воспитание несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра направлено
1) на формирование позитивного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия;
2) на формирование, коррекцию или восстановление социально значимых качеств личности дезадаптированных детей и подростков;
3) на применение санкций по отношению к несовершеннолетним правонарушителям;
4) на получение необходимого уровня образования;
5) на возвращение в семью.