В различных воспитательных организациях системы образования». 1. Среди условий, обеспечивающих эффективность социального воспитания в учреждениях дополнительного образования

1. Среди условий, обеспечивающих эффективность социального воспитания в учреждениях дополнительного образования, выделяют

1) добровольность участия ребенка в жизнедеятельности;

2) реализация принципа соборности в жизнедеятельности учреждения;

3) творческий характер деятельности;

4) реализация личностно ориентированного и индивидуального подходов к воспитанникам;

5) отсутствие обязательной балльной оценки результатов деятельности;

6) автономизация учреждений дополнительного образования.

2. Коллективное творческое дело как основная форма организации жизнедеятельности в детском лагере обладает следующими воспитательными возможностями:

1) через организацию субъектной позиции для каждого ребенка предоставление ему возможность внести личный вклад в общую работу;

2) активная реализация и обогащение личного и коллективного опыта детей;

3) организация общественно значимой деятельности;

4) развитие и укрепление коллектива, внутри коллективных связей и отношений;

5) развитие эмоциональной сферы ребенка через эмоциональную привлекательность дела;

6) осуществление самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов.

3. Социальное воспитание в современной школе строится в соответствии с концептуальными положениями:

1) воспитательная система строится на основе демократического централизма, приоритет отдается групповым целям;

2) воспитательная система строится как сотрудничество единомышленников, ориентирована на личность, взаимодействие со средой;

3) реализация амбивалентного подхода в воспитании: сочетание коллективных и индивидуальных качеств;

4) воспитание коллективистских качеств с помощью коллектива;

5) относительная замкнутость воспитательного пространства школы;

6) реализация средового подхода, предполагающего открытость школы в социум.

4. Организационные формы социального воспитания в условиях школы

1) используются традиционные, основная форма – классный час;

2) разрабатываются новые в условиях воспитательной системы;

3) используются как традиционные, так и альтернативные.

5. Специфической формой организации деятельности в детском общественном объединении является

1) сбор-собрание,2) коллективное творческое дело, 3) игра, 4) тренинг.

6. Социальное воспитание в учреждениях интернатного типа направлено

1) на формирование самостоятельной зрелой личности;

2) на помощь в освоении ролевой позиции сироты;

3) на установление социального статуса воспитанника.

7. Клубные объединения как форма организации социального воспитания в детском доме способствуют

1) формированию положительных отношений между детьми разных возрастов;

2) реабилитации кровной семьи;

3) расширению сфер жизнедеятельности и взаимодействия с окружающим миром;

4) удовлетворению соответствующих потребностей и интересов воспитанников;

5) повышению успеваемости воспитанников.

8. Социальное воспитание несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра направлено

1) на формирование позитивного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия;

2) на формирование, коррекцию или восстановление социально значимых качеств личности дезадаптированных детей и подростков;

3) на применение санкций по отношению к несовершеннолетним правонарушителям;

4) на получение необходимого уровня образования;

5) на возвращение в семью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: