Тема 6. «Факторы социализации»

1. Соответствие факторов классификационным группам

А) мегафакторы, Б) макрофакторы, В) мезофакторы, Г) микрофакторы;

1) космос, 2) государство, 3) система образования, 4) воспитательная организация, 5) мир,

6) общество, 7) тип поселения, 8) соседство, 9) страна, 10) субкультура, 11) семья, 12) группа сверстников, 13) этнос.

2. Фактор социализации, представляющий собой совокупное человеческое сообщество, существующее на планете, - это

а) социальный институт; б) социум; в) мир.

3. К особенностям городского поселения, влияющим на социализацию населения, относят:

1) стабильность населения,

2) наличие сильного социального контроля за поведением человека;

3) анонимность, кратковременность, поверхностный характер контактов между жителями;

4) открытое общение между жителями, тесное и охватывающее все стороны жизни;

5) повышенная социальная мобильность населения;

6) неустойчивость социального статуса жителей.

4. Субкультура как фактор социализации способствует

1) стабилизации общества и личности;

2) созданию новых социальных норм поведения;

3) дезорганизации общества и личности;

4) стратификации общества.

5. Семья как важнейший фактор социализации определяет

1) физическое, эмоциональное и умственное развитие человека;

2) наличие педагогической культуры родителей;

3) формирование психологического пола человека;

4) овладение социальными нормами;

5) авторитет родителей;

6) формирование ценностных ориентаций в сфере социальных отношений;

7) формирование самооценки человека.

6. Для группы сверстников как фактора социализации характерно:

1) свобода выбора своей группы;

2) принудительное включение в группу;

3) наличие у каждого чувства принадлежности к группе;

4) постоянная конфронтация в группе;

5) групповая идентификация;

6) наличие чувства защищенности по причине психологической общности с группой.

7. Для микросоциума как фактора социализации характерно:

1) разновозрастной состав,

2) объединение сверстников;

3) широкие социальные связи,

4) неформальный характер общения,

5) формальный, деловой характер общения;

6) добровольность выбора целей, форм и видов деятельности;

7) обязательность включения в тот или иной вид деятельности.

8. Средства массовой коммуникации влияют на социализацию населения, поскольку

1) определяют проведение досуга людей;

2) являются недоступными для большинства населения;

3) влияют на усвоение людьми определенных социальных норм;

4) распространяют недостоверную информацию;

5) осуществляют неформальное образование населения.

9. Фактор социализации, представляющий собойспециально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения, - это

1) воспитательные системы; 2) воспитательные организации; 3) учебно-воспитательные учреждения.

10. Основные функции воспитательной организации в процессе социализации:

1) приобщение человека к культуре общества;

2) создание условий для индивидуального развития;

3) формирование системы общеучебных знаний, умений, навыков;

4) автономизация от взрослых;

5) дифференциация членов воспитательной организации в соответствии с их личностными возможностями;

6) организация нравственно-полового воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: