Тема 13. «Социальные службы для несовершеннолетних»

1. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей- это...

Социальные службы для детей

2. Основные задачи социальных служб для несовершеннолетних

а) профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации;

б) формирование позитивного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия;

в) удовлетворение социальных потребностей несовершеннолетних;

г) выполнение попечительских функций по отношению к несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и без средств к существованию;

д) преодоление школьной неуспеваемости;

е) психолого-педагогическая поддержка личности.

3. В соответствии с решаемыми задачами социальные службы для несовершеннолетних делятся

а) на службы социального обслуживания, социальной адаптации и социальной реабилитации;

б) на типовые, дифференцированные, индивидуальные,

в) на службы для детей с отклонениями в развитии, для детей с девиантным поведением, для детей, оставшихся без попечения родителей.

4. К службам социальной адаптации для несовершеннолетних не относятся

а) школа; б) детский дом; в) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; г) клуб по месту жительства; д) органы опеки и попечительства

Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности

В образовательных учреждениях»

1. Модель социально-педагогической деятельности включает в себя компоненты:

а) целевой; б) личностный; в) уровневый; г) содержательный; д) организационно-деятельностный; е) оценочно-результативный.

2. Модель социально-педагогической деятельности создается на основе

а) квалификационной характеристики, массового и передового опыта;

б) распоряжения вышестоящих организаций;

в) интересов сотрудников учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность.

3. Основные задачи социально-педагогической деятельности в школе:

а) социальная защита прав детей;

б) обеспечение координации деятельности вех служб и учреждений по трудоустройству и жилоустройству выпускников

в) создание благоприятных условий для развития ребенка;

г) установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением;

д) организация медико-социального патронажа семей и детей, находящихся под наблюдением.

Ответы на задания для самоконтроля

Раздел I. Методологические основы социальной педагогики

Тема 1. «Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет»

1) В; 2) А; 3) А; 4) А; 5) 1А, 2В, 3Б, 4Д; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) А- 2,6; Б – 1,5; В- 3,4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: