1. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей- это...
Социальные службы для детей
2. Основные задачи социальных служб для несовершеннолетних
а) профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации;
б) формирование позитивного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия;
в) удовлетворение социальных потребностей несовершеннолетних;
г) выполнение попечительских функций по отношению к несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и без средств к существованию;
д) преодоление школьной неуспеваемости;
е) психолого-педагогическая поддержка личности.
3. В соответствии с решаемыми задачами социальные службы для несовершеннолетних делятся
а) на службы социального обслуживания, социальной адаптации и социальной реабилитации;
б) на типовые, дифференцированные, индивидуальные,
в) на службы для детей с отклонениями в развитии, для детей с девиантным поведением, для детей, оставшихся без попечения родителей.
|
|
4. К службам социальной адаптации для несовершеннолетних не относятся
а) школа; б) детский дом; в) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; г) клуб по месту жительства; д) органы опеки и попечительства
Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности
В образовательных учреждениях»
1. Модель социально-педагогической деятельности включает в себя компоненты:
а) целевой; б) личностный; в) уровневый; г) содержательный; д) организационно-деятельностный; е) оценочно-результативный.
2. Модель социально-педагогической деятельности создается на основе
а) квалификационной характеристики, массового и передового опыта;
б) распоряжения вышестоящих организаций;
в) интересов сотрудников учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность.
3. Основные задачи социально-педагогической деятельности в школе:
а) социальная защита прав детей;
б) обеспечение координации деятельности вех служб и учреждений по трудоустройству и жилоустройству выпускников
в) создание благоприятных условий для развития ребенка;
г) установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением;
д) организация медико-социального патронажа семей и детей, находящихся под наблюдением.
Ответы на задания для самоконтроля
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики
Тема 1. «Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет»
1) В; 2) А; 3) А; 4) А; 5) 1А, 2В, 3Б, 4Д; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) А- 2,6; Б – 1,5; В- 3,4.