Место и роль специалистов по оформлению и конструированию альбомов

Методика художественного оформления и конструирования альбомов по искусству и фотоальбомов имеет свои особенности как в процессе предпроектного изучения материалов автора, так и в процессах собственно оформления и конструирования. Эти особенности связаны прежде всего с тем, что основным в содержании альбома является ряд изображений, а не текст. Целью альбомного издания становится визуальное ознакомление читателя-зрителя с теми или иными произведениями или явлениями искусства.

Репродукции здесь представляют отсутствующее перед глазами читателя произведение. Репродуцируемые произведения искусства являются центральным моментом, основной ценностью издания. Поэтому в альбомах по искусству роль художественного редактора и художника-конструктора особенно велика.

Как правило, материалы, представленные в издательство автором альбома, проходят большую обработку. Ведущий редактор, художественный редактор, художник, фотограф и технический редактор организационно и творчески подготавливают авторские материалы к сдаче в полиграфическое производство. И в этом процессе художник становится центральной фигурой. Это он в соответствии с проектным заданием разрабатывает экспозицию альбома, устанавливает связи между иллюстративным и текстовым материалами, прокладывает пути следования читателя по изоряду альбома.

Сфера деятельности художника нередко расширяется до сферы деятельности автора. Практика показывает, что во многих случаях художник, проектируя издание, выносит такие убедительно мотивированные предложения, которые автор принимает и частично изменяет прежний состав или тексты альбома. Сфера деятельности художника в отдельных случаях может полностью совпасть с авторской.

Художник и художественный редактор, принимая непосредственное участие в создании формы альбома, его функционального и конструктивно-композиционного единства, в издании альбомов по искусству и фотоальбомов, находятся во многих случаях в силу своих профессиональных знаний близко к широкому пониманию их содержания. Поэтому вполне возможно иногда в процессе работы автора над альбомом объединить усилия его и художника, а в фотоальбомах - и фотографа. Включение художника в процесс создания содержания альбома позволяет комплексно решать многие качественные стороны будущего издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: