Методика художественного оформления и конструирования альбомов по искусству и фотоальбомов имеет свои особенности как в процессе предпроектного изучения материалов автора, так и в процессах собственно оформления и конструирования. Эти особенности связаны прежде всего с тем, что основным в содержании альбома является ряд изображений, а не текст. Целью альбомного издания становится визуальное ознакомление читателя-зрителя с теми или иными произведениями или явлениями искусства.
Репродукции здесь представляют отсутствующее перед глазами читателя произведение. Репродуцируемые произведения искусства являются центральным моментом, основной ценностью издания. Поэтому в альбомах по искусству роль художественного редактора и художника-конструктора особенно велика.
Как правило, материалы, представленные в издательство автором альбома, проходят большую обработку. Ведущий редактор, художественный редактор, художник, фотограф и технический редактор организационно и творчески подготавливают авторские материалы к сдаче в полиграфическое производство. И в этом процессе художник становится центральной фигурой. Это он в соответствии с проектным заданием разрабатывает экспозицию альбома, устанавливает связи между иллюстративным и текстовым материалами, прокладывает пути следования читателя по изоряду альбома.
|
|
Сфера деятельности художника нередко расширяется до сферы деятельности автора. Практика показывает, что во многих случаях художник, проектируя издание, выносит такие убедительно мотивированные предложения, которые автор принимает и частично изменяет прежний состав или тексты альбома. Сфера деятельности художника в отдельных случаях может полностью совпасть с авторской.
Художник и художественный редактор, принимая непосредственное участие в создании формы альбома, его функционального и конструктивно-композиционного единства, в издании альбомов по искусству и фотоальбомов, находятся во многих случаях в силу своих профессиональных знаний близко к широкому пониманию их содержания. Поэтому вполне возможно иногда в процессе работы автора над альбомом объединить усилия его и художника, а в фотоальбомах - и фотографа. Включение художника в процесс создания содержания альбома позволяет комплексно решать многие качественные стороны будущего издания.