Интервьюирование пользователей

Пользователи продукта в процессе проектирования должны находиться в центре внимания. Именно эти люди (а не их руководители и не команда поддержки) лично пытаются добиться каких-то результатов с помощью продукта.

Если перепроектируется или улучшается существующий продукт, важно общаться не только с нынешними, но и с по­тенциальными пользователями, то есть с людьми, которые сегодня не пользуются продуктом, однако являются хорошими кандидатами на его использование в будущем, поскольку имеют потребности, удовлетворяемые продуктом, и входят в его целевую аудиторию.

Интервьюирование обеих категорий позволяет выявить то влияние, которое оказывает на поведение и образ мысли пользователя опыт работы с существующей версией продукта.

От пользователей необходимо получить следующую информацию:

• контекст интеграции продукта (или аналогичной системы, если продукт еще не создан) в жизнь или рабочий процесс пользователей – когда, почему и каким образом применяется (или будет применяться) продукт;

• осведомленность в предметной области с точки зрения пользователя – что необходимо знать пользователям, чтобы делать свою работу;

• существующие задачи и виды деятельности – как те, которые выполняются при помощи данного продукта, так и те, которые не поддерживаются им;

• цели и мотивы использования продукта;

• ментальная модель – как пользователи думают о своей работе и деятельности, а также чего они ожидают от продукта;

• проблемы и сложности при работе с продуктом (или с аналогичной системой, если продукт еще не создан).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: