Документы - хороший источник информации, потому что они чаще всего доступны и их можно "опрашивать" в удобном для себя темпе. Чтение документов - прекрасный способ получить первоначальное представление о системе и сформулировать вопросы к экспертам.
Недостаток этой стратегии:
• опасность пропуска знаний, специфичных для объекта исследования (в случае самоопроса), либо - неформализованных знаний, эмпирических правил и процедур, широко используемых на практике, но не вошедших в документы.
Обзор литературы и технической документации
Параллельно с интервьюированием заинтересованных лиц команде проектировщиков следует изучить какую-либо литературу, касающуюся продукта или его предметной области.
Команда проектировщиков должна собрать эту литературу и использовать ее как основу для формирования списка вопросов к заинтересованным лицам и ЭПО, а затем в качестве источника дополнительных данных о предметной области и терминологии, а также для сравнения с уже собранными данными о пользователях.
|
|
Литература, касающаяся продукта или его предметной области должна включать:
• маркетинговые планы,
• стратегия бренда,
• исследования рынка,
• опросы пользователей,
• технические спецификации и информационные материалы,
• статьи в деловых и технических журналах, связанных с предметной областью,
• сравнительный анализ конкурентных решений,
• результаты поиска в Интернете похожих продуктов и новостей о них,
• результаты и метрики юзабилити-исследований,
• данные службы поддержки, такие как статистика обращений пользователей за поддержкой.
Команда проектировщиков должна собрать эту литературу и использовать ее как основу для формирования списка вопросов к заинтересованным лицам и ЭПО, а затем в качестве источника дополнительных данных о предметной области и терминологии, а также для сравнения с уже собранными данными о пользователях.