Методы моделирования бизнес-процессов

Модели широко применяются в проектировании, в разработке и в науке. Это мощные инструменты для представления сложных структур и связей с целью их лучшего понимания, обсуждения и визуализации.

В отсутствие моделей мы были бы вынуждены осмысливать неструктурированные, сырые данные, не имея подспорья в виде каких-либо организующих принципов. Хорошие модели подчеркивают характерные особенности структур и связей и уводят в тень менее важные детали.

Моделирование бизнес-процессов при проектировании информационных систем позволяет отразить следующие аспекты:

• цель или желаемый результат процесса;

• частота и важность процесса и каждого действия;

• событие, инициирующее процесс в целом и каждое действие;

• зависимости – что требуется, чтобы выполнить процесс в целом и каждое действие в отдельности, а также какие события и действия зависят от завершения процесса в целом и каждого из действий;

• участники процессов, их роли и ответственности;

• конкретные действия;

• принимаемые решения;

• информация, используемая при принятии решений;

• что может пойти не так – ошибки и исключительные ситуации;

• как исправляются ошибки и обрабатываются исключения.

Рассмотрим коротко некоторые из методик моделирования бизнес-процессов.

Для сравнения удобства моделирования рассмотрим пример моделирования бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» с использованием каждой из вышеприведенных методик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: