Лекционные занятия (теоретический курс)

Общие рекомендации по подготовке к лекциям:

В период сессии студентам читаются лекции, на которых рассматриваются наиболее важные темы и разделы курса, а также рассматриваются вопросы, недостаточно полно или точно освещенные в учебной литературе или вызывающие затруднения у большого числа студентов.

При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:

Лекция-дискуссия

Лекция-консультация

Лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме.

Основные этапы подготовки к лекционному занятию:

1. определение темы лекции (название – лаконичное, краткое, четкое);

2. выделение главных вопросов;

3. определение объема материала по каждому вопросу (в результате определяется объем всей лекции);

4. подбор и изучение всего литературного материала;

5. подбор наглядного материала, ТСО и дидактического материала к нему;

6. составление плана лекции;

7. написание полного текста лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами по актуальным вопросам обсуждаемой темы.

Лекция должна быть органически связана с дру­гими видами учебных занятий: семинарами, лабо­раторными работами, учебной и производственной практикой, самостоятельной работой студентов.

Рекомендации по темам:

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Рекомендации
1. Бизнес как система взаимодействия между финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельностью Привести примеры взаимодействия
2. Инвестиционное проектирование: Сущность, задачи цели. Рассмотреть подходы разных авторов в научной литературе
3. Моделирование инвестиционного бизнес-цикла Рассмотреть на примерах конкретных предприятий или государства
4. Анализ чувствительности и критических параметров инвестиционного проекта Рассмотреть на примерах конкретных предприятий
5. Оптимизационные задачи инвестиционного проектирования. Рассмотреть на примерах конкретных предприятий
6. Планирование экспериментов с моделями инвестиционной деятельности. Рассмотреть на примерах конкретных предприятий
7. Оценка и обеспечение надежности и безопасности инвестиционного проекта. Рассмотреть подходы разных авторов в научной литературе
8. Учет инфляции и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов Проанализируйте нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность профессиональных участников РЦБ
9. Последовательность выполнения инвестиционных проектов и содержание разделов Проанализируйте нормативно-правовые документы, регламентирующие инвестиционную деятельность
10. Представление инвестиционного проекта в форме бизнес-плана Проанализируйте разделы бизнес-плана
11. Риски как неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности Определите наиболее существенные риски современных российских предприятий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: