Общие рекомендации по подготовке к семинарам:
Для более глубокого изучения курса экономики проводятся практические занятия (семинары) на которых обсуждаются и углубленно изучаются наиболее трудно усваиваемые темы.
При подготовке к семинарскому занятию по теме прочитанной лекции преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара и составить список обязанностей и дополнительной литературы по вопросам плана занятия. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов.
В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. Для наглядности и закрепления изучаемого материала преподаватель может использовать таблицы, схемы, карты, презентации.
|
|
В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.
Рекомендации по темам:
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Рекомендации |
1. | Бизнес как система взаимодействия между финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельностью | Подготовка докладов |
2. | Инвестиционное проектирование: Сущность, задачи цели. | Подготовка докладов, деловая игра |
3. | Моделирование инвестиционного бизнес-цикла | Подготовка докладов, тесты |
4. | Анализ чувствительности и критических параметров инвестиционного проекта | Подготовка докладов |
5. | Оптимизационные задачи инвестиционного проектирования. | Подготовка докладов |
6. | Планирование экспериментов с моделями инвестиционной деятельности. | Подготовка докладов, тесты |
7. | Оценка и обеспечение надежности и безопасности инвестиционного проекта. | Подготовка докладов |
8. | Учет инфляции и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов | Подготовка докладов, тесты |
9. | Последовательность выполнения инвестиционных проектов и содержание разделов | Подготовка докладов |
10. | Представление инвестиционного проекта в форме бизнес-плана | Подготовка докладов |
11. | Риски как неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности | Подготовка докладов |
Образовательные технологии, используемые для проведения семинаров в интерактивной форме:
|
|
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.
план семинарских (практических) занятий