(Тема: «Контрольная работа (тестовый вариант) по курсу «П рофессиональная этика журналиста»)
Примерное тестовое задание
Указать правильный вариант ответа значком +
- Какие разновидности морали как категории бытия человека существуют в действительности? - положительная, отрицательная, нейтральная, «местечковая»
- общественная, групповая, индивидуальная, корпоративная, профессиональная
- ментальная, чужеродная, «двойная», традиционная
- национальная, интернациональная, возрастная, религиозная
- По какому вектору «взаимодействуют» между собой общественная мораль и профессиональная этика журналиста?
- через обоюдное служение целям самосохранения и развития общества
- через конкретизацию общечеловеческих ценностей в нормах и правилах профессиональной деятельности
- через контакт общества и журналиста как коллективной и индивидуальной систем сознания и поведения
- через понимание журналистом общественного долга и личное мировосприятие и мироощущение
- Кого по праву можно считать родоначальником отечественного кодекса профессиональной этики журналиста?
- Н. И. Новикова
- А. Д. Кантемира
- М. В. Ломоносова
- В. Г. Белинского
- Какая профессионально-нравственная ценность считается наивысшей для журналиста?
- пропаганда добра
- осуждение зла
- служение правде
- искание истины
- Что представляет собой с нравственной точки зрения процесс журналистского творчества?
- «контакт» субъективных представлений о явлении действительности с объективными обстоятельствами его существования
- личностно-нравственную интерпретацию собранной «фактуры» для будущей публикации
- взаимодействие морали журналиста с моралью персонажа произведения и моралью читателя
- следование правилам Кодекса профессиональной этики журналиста при сборе, обработке и литературном оформлении материала
- Каким образом соотносятся между собой профессиональная и служебная разновидности журналистской этики?
- как общественная и корпоративная
- как надцеховая и внутрицеховая
- как коллективная и индивидуальная
- как общечеловеческая и трудовая
- Какие «пары» этических отношений интегрирует профессиональная этика журналиста? (Впишите правильный ответ)___________________________________
- Какие «пары» этических отношений интегрирует служебная этика журналиста? (Впишите правильный ответ)______________________________________________
- Какие методы сбора материала и источники информации являются для журналиста допустимыми? (возможны несколько правильных ответов)
- смена профессии, совершаемая с нарушением норм общественной морали
- скрыто сделанная аудиовидеозапись разговора с собеседником
- фотографирование участников форума
- официальный запрос и получение информации от должностного лица
- опубликование аудиозаписи члена парламента или правительства в газете
- использование слухов
- запись происходящего в зоне чрезвычайных ситуаций
- наблюдение в ходе боевых действий под видом военного лица
- копирование документов без грифа «секретно»
- получение сведений от неизвестного лица
- Что подразумевается под нарушением редактором пределов допустимого вмешательства в авторский текст?
- сокращение объема материала
- перестановка частей композиции
- навязывание собственных мыслей, фактуры (аргументации) и стиля
- искажение первоначального смысла материала
- В чем заключается главное профессионально-нравственное отношение в журналистской деятельности?
- в отношениях журналистского коллектива с учредителем и издателем средства массовой информации
- в отношениях журналистов между собой и в целом к своему профессиональному долгу
- в отношениях с потребителями информации
- в отношениях с нормами журналистской морали и массово-информационного права
- В чем состоит основное нравственно-производственное предназначение массовой коммуникации, в роли которого выступает СМИ?
- в представлении читателю момента действительности в его натуральной данности
- в комментировании момента действительности с тех или иных позиций
- в сообщении аудитории смысла момента действительности
- в формировании у читателя соответствующих убеждений по поводу момента действительности
- В чем усматривается нравственный смысл отношения «журналист – аудитория»?
- в установлении и поддержании прямых и обратных связей между прессой и читателями, зрителями, слушателями
- в разрешении противоречия между правом читателя на информацию и невозможностью гарантировать ему полную достоверность сообщаемых сведений
- в соблюдении с обеих сторон правдивости и объективности отношения к происходящему в действительности и отраженному в прессе
- в гармонизации отношений журналистского и читательского сознания при восприятии действительности
|
|
|
|