Тестовый контроль знаний

(Тема: «Контрольная работа (тестовый вариант) по курсу «П рофессиональная этика журналиста»)

Примерное тестовое задание

Указать правильный вариант ответа значком +

  • Какие разновидности морали как категории бытия человека существуют в действительности? - положительная, отрицательная, нейтральная, «местечковая»
  • общественная, групповая, индивидуальная, корпоративная, профессиональная
  • ментальная, чужеродная, «двойная», традиционная
  • национальная, интернациональная, возрастная, религиозная
  • По какому вектору «взаимодействуют» между собой общественная мораль и профессиональная этика журналиста?
  • через обоюдное служение целям самосохранения и развития общества
  • через конкретизацию общечеловеческих ценностей в нормах и правилах профессиональной деятельности
  • через контакт общества и журналиста как коллективной и индивидуальной систем сознания и поведения
  • через понимание журналистом общественного долга и личное мировосприятие и мироощущение
  • Кого по праву можно считать родоначальником отечественного кодекса профессиональной этики журналиста?
  • Н. И. Новикова
  • А. Д. Кантемира
  • М. В. Ломоносова
  • В. Г. Белинского
  • Какая профессионально-нравственная ценность считается наивысшей для журналиста?
  • пропаганда добра
  • осуждение зла
  • служение правде
  • искание истины
  • Что представляет собой с нравственной точки зрения процесс журналистского творчества?
  • «контакт» субъективных представлений о явлении действительности с объективными обстоятельствами его существования
  • личностно-нравственную интерпретацию собранной «фактуры» для будущей публикации
  • взаимодействие морали журналиста с моралью персонажа произведения и моралью читателя
  • следование правилам Кодекса профессиональной этики журналиста при сборе, обработке и литературном оформлении материала
  • Каким образом соотносятся между собой профессиональная и служебная разновидности журналистской этики?
  • как общественная и корпоративная
  • как надцеховая и внутрицеховая
  • как коллективная и индивидуальная
  • как общечеловеческая и трудовая
  • Какие «пары» этических отношений интегрирует профессиональная этика журналиста? (Впишите правильный ответ)___________________________________
  • Какие «пары» этических отношений интегрирует служебная этика журналиста? (Впишите правильный ответ)______________________________________________
  • Какие методы сбора материала и источники информации являются для журналиста допустимыми? (возможны несколько правильных ответов)
  • смена профессии, совершаемая с нарушением норм общественной морали
  • скрыто сделанная аудиовидеозапись разговора с собеседником
  • фотографирование участников форума
  • официальный запрос и получение информации от должностного лица
  • опубликование аудиозаписи члена парламента или правительства в газете
  • использование слухов
  • запись происходящего в зоне чрезвычайных ситуаций
  • наблюдение в ходе боевых действий под видом военного лица
  • копирование документов без грифа «секретно»
  • получение сведений от неизвестного лица
  • Что подразумевается под нарушением редактором пределов допустимого вмешательства в авторский текст?
  • сокращение объема материала
  • перестановка частей композиции
  • навязывание собственных мыслей, фактуры (аргументации) и стиля
  • искажение первоначального смысла материала
  • В чем заключается главное профессионально-нравственное отношение в журналистской деятельности?
  • в отношениях журналистского коллектива с учредителем и издателем средства массовой информации
  • в отношениях журналистов между собой и в целом к своему профессиональному долгу
  • в отношениях с потребителями информации
  • в отношениях с нормами журналистской морали и массово-информационного права
  • В чем состоит основное нравственно-производственное предназначение массовой коммуникации, в роли которого выступает СМИ?
  • в представлении читателю момента действительности в его натуральной данности
  • в комментировании момента действительности с тех или иных позиций
  • в сообщении аудитории смысла момента действительности
  • в формировании у читателя соответствующих убеждений по поводу момента действительности
  • В чем усматривается нравственный смысл отношения «журналист – аудитория»?
  • в установлении и поддержании прямых и обратных связей между прессой и читателями, зрителями, слушателями
  • в разрешении противоречия между правом читателя на информацию и невозможностью гарантировать ему полную достоверность сообщаемых сведений
  • в соблюдении с обеих сторон правдивости и объективности отношения к происходящему в действительности и отраженному в прессе
  • в гармонизации отношений журналистского и читательского сознания при восприятии действительности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: