double arrow

Введение. Кафедра экономики и управления на предприятии

Кафедра экономики и управления на предприятии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу “ Логистика”

на тему “Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом ”

Выполнил: студент

группы 613-134С

Яковлев С.А.

Приняла: Васильева Е.В.

Псков

2008 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3 I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...5 1. Организация контроля за состоянием запасов материально-технических ресурсов на базах и складах.………….……………………….............................5 2.Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах.…………………………………………………...........11 I I. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………………………………………….......18 1. Расчет основных параметров маршрутов……………………...…..............20 2. Расчет общих затрат по доставке товаров ………………………….…….....31 3. План выполнения заказов…………………………………………………….36 4. Анализ результатов планирования доставки заказов……………………….38 Заключение………………………………………………………………………39 Приложение 1. Карта-схема зоны обслуживания……………………….…......40 Приложение 2. Координаты магазинов………………………………………..42 Приложение 3. Ведомость заказов магазинов…………..…………………….43 Список использованной литературы……………………………............44

Введение.

Объектом изучения научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использова­ние логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, уско­ряет процесс получения информации, повышает уровень серви­са.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функ­ций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхо­да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен­ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось суще­ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи­более важных функций экономической жизни. Основная причи­на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав­ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре­бителя.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе­мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство­вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини­мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Цель данной курсовой работы — разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

Распределение — это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения.

В рамках данного задания операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: