| № маршрута | № магазина | Размер заказа, количество коробок | Результаты расчета по маршруту | ||
| П | М | Н | |||
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
| - | М:0-18-20-21-0 Р=114 коробок L=24 км. Т=0,5*114+15*3+24*3=174 мин. | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | М:0-22-24-23-0 Р=108 коробок L=20 км. Т=0,5*108+15*3+20*3=159 мин. | |||
| - | - | ||||
| - | |||||
| - | - | М:0-23-26-21-19-0 Р=116 коробок L=26 км. Т=0,5*116+15*4+26*3=196 мин. | |||
| - | |||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | М:0-10-9-11-14-19-0 Р=114 коробок L=44 км. Т=0,5*114+15*5+44*3=264 мин. | |||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | М:0-26-25-27-28-0 Р=102 коробок L=40 км. Т=0,5*102+15*4+40*3=231 мин. | |||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | М:0-29-28-30-1-0 Р=105 коробок L=44 км. Т=0,5*105+15*4+44*3=244 мин. | ||||
| - | |||||
| - | |||||
| - | - | ||||
| - | - | М:0-29-30-3-4-0 Р=120 коробок L=42 км. Т=0,5*120+15*4+42*3=251 мин. | |||
| - | - | ||||
| - | |||||
| - | - | ||||
| - | М:0-14-16-17-20-0 Р=109 коробок L=40 км. Т=0,5*109+15*4+40*3=234 мин. | ||||
| - | - | ||||
| - | |||||
| - | |||||
| - | М:0-2-3-4-6-7-0 Р=106 коробок L=42 км. Т=0,5*106+15*5+42*3=254 мин. | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | М:0-5-6-0 Р=106 коробок L=24 км. Т=0,5*106+15*2+24*3=155 мин. | ||||
| - | |||||
| - | - | М:0-15-17-13-12-0 Р=116 коробок L=42 км. Т=0,5*116+15*4+42*3=238 мин. | |||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | ||||
| - | - | М:0-1-7-8-0 Р=116 коробок L=28 км. Т=0,5*116+15*3+28*3=187 мин. | |||
| - | |||||
| - | - | ||||
| - | М:0-10-9-11-13-12-0 Р=108 коробок L=48 км. Т=0,5*108+15*5+48*3=273 мин. | ||||
| - | |||||
| - | |||||
| - | |||||
| - | - |
График работы транспорта
| № машины | Первая поездка | Вторая поездка | Третья поездка | Общее время работы, ч | Принадлежность автомобиля (свой или наемный) | ||||||
| № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | № маршрута | Отправление со склада | Прибытие на склад | |||
| 800 | 1039 | 1109 | 1344 | 1414 | 1708 | 908 | Собств. | ||||
| 800 | 1107 | 1137 | 1610 | 810 | Собств. | ||||||
| 800 | 1116 | 1146 | 1610 | 810 | Собств. | ||||||
| 800 | 1151 | 1221 | 1635 | 835 | Собств. | ||||||
| 800 | 1154 | 1224 | 1635 | 835 | Собств. | ||||||
| 800 | 1158 | 1228 | 1632 | 832 | Собств. |
После составления графиков работы транспорта рассчитываем общие затраты по доставке товаров на каждый день недели.
2. Расчет общих затрат по доставке товаров в ПОНЕДЕЛЬНИК
| № машины | Принадлежность (собственная или наемная) | Номера выполненных за день маршрутов | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км. | Плата за пользование автомобилями, руб. | ||||||
| Плата за пробег (условно-переменные расходы) | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин.) | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок) | Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч.) | Расходы на охрану при перевозке напитков на наемном автомобиле | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
| собств | 4;12;8 | - | - | - | |||||||
| собств | 10;13 | - | - | - | |||||||
| собств | 1;7 | - | - | - | |||||||
| собств | 6;11 | - | - | - | |||||||
| собств | 2;3 | - | - | - | |||||||
| собств | 9;5 | - | - | - | |||||||
| ИТОГО | Робщ =1440 | Lобщ =500 | Собщ =10805 |
Расчет общих затрат по доставке товаров во ВТОРНИК
| № машины | Принадлежность (собственная или наемная) | Номера выполненных за день маршрутов | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км. | Плата за пользование автомобилями, руб. | ||||||
| Плата за пробег (условно-переменные расходы) | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин.) | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок) | Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч.) | Расходы на охрану при перевозке напитков на наемном автомобиле | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
| собств | 1;2;6 | - | - | - | |||||||
| собств | 5;11 | - | - | - | |||||||
| собств | 12;3 | - | - | - | |||||||
| собств | 4;9 | - | - | - | |||||||
| собств | 8;7 | - | - | - | |||||||
| собств | 10;13 | - | - | - | |||||||
| ИТОГО | Робщ =1440 | Lобщ =462 | Собщ =10100 |
Расчет общих затрат по доставке товаров в СРЕДУ
| № машины | Принадлежность (собственная или наемная) | Номера выполненных за день маршрутов | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км. | Плата за пользование автомобилями, руб. | ||||||
| Плата за пробег (условно-переменные расходы) | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин.) | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок) | Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч.) | Расходы на охрану при перевозке напитков на наемном автомобиле | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
| собств | 1;5;10 | - | - | - | |||||||
| собств | 7;11 | - | - | - | |||||||
| собств | 2;13 | - | - | - | |||||||
| собств | 4;6 | - | - | - | |||||||
| собств | 3;9 | - | - | - | |||||||
| собств | 8;12 | - | - | - | - | ||||||
| ИТОГО | Робщ =1440 | Lобщ =448 | Собщ =9255 |
Расчет общих затрат по доставке товаров в ЧЕТВЕРГ
| № машины | Принадлежность (собственная или наемная) | Номера выполненных за день маршрутов | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км. | Плата за пользование автомобилями, руб. | ||||||
| Плата за пробег (условно-переменные расходы) | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин.) | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок) | Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч.) | Расходы на охрану при перевозке напитков на наемном автомобиле | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
| собств | 1;2;3 | - | - | - | |||||||
| собств | 8;12 | - | - | - | |||||||
| собств | 5;6 | - | - | - | |||||||
| собств | 4;11 | - | - | - | |||||||
| собств | 10;13 | - | - | - | |||||||
| собств | 7;9 | - | - | - | |||||||
| ИТОГО | Робщ =1440 | Lобщ =464 | Собщ =9510 |
Расчет общих затрат по доставке товаров в ПЯТНИЦУ
| № машины | Принадлежность (собственная или наемная) | Номера выполненных за день маршрутов | Количество перевезенного за день груза, коробок | Пробег за день, км. | Плата за пользование автомобилями, руб. | ||||||
| Плата за пробег (условно-переменные расходы) | Условно-постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля | Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин.) | Штраф за неполное использование вместимости автомобиля (менее 90 коробок) | Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч.) | Расходы на охрану при перевозке напитков на наемном автомобиле | Всего плата за пользование автомобилем | |||||
| собств | 1;2;10 | - | - | - | |||||||
| собств | 12;13 | - | - | - | |||||||
| собств | 3;4 | - | - | - | |||||||
| собств | 5;9 | - | - | - | |||||||
| собств | 7;8 | - | - | - | |||||||
| собств | 6;11 | - | - | - | |||||||
| ИТОГО | Робщ =1440 | Lобщ =464 | Собщ =9710 |
После расчёта общих затрат по доставке товаров составляется план выполнения заказов на неделю.
План выполнения заказов
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||||||
| № маршрута | № магазина | Размер заказа, коробки | № маршрута | № магазина | Размер заказа, коробки | № маршрута | № магазина | Размер заказа, коробки | № маршрута | № магазина | Размер заказа, коробки | № маршрута | № магазина | Размер заказа, коробки | ||||||||||
| П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | П | М | Н | ||||||||||
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5 | 1. | 2. | 3. | 4. | 5 |
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
| - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| - | - | - | - | |||||||||||||||||||||
| - | - | - | ||||||||||||||||||||||
| - | - | |||||||||||||||||||||||
| - | - | - | ||||||||||||||||||||||
| - | - | - | - | |||||||||||||||||||||
| - | - | - | ||||||||||||||||||||||
| - |
В завершении работы проводится анализ результатов планирования процесса доставки заказов на неделю.
4. Анализ результатов планирования доставки заказов
| Показатель | Формула для расчета | День недели | Всего за неделю | ||||
| Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |||
| Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. | Собщ | ||||||
| Количество перевезенного груза, коробки | Робщ | ||||||
| Пробег транспорта, км | Lобщ | ||||||
| Количество маршрутов, единиц | N | ||||||
| Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
| 0,92 | 0,92 | 0,92 | 0,92 | 0,92 | 0,92 |
| Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, у.д.е |
| 21,61 | 21,86 | 20,66 | 20,50 | 20,93 | 21,12 |
| Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е |
| 7,5 | 7,01 | 6,43 | 6,6 | 6,74 | 6,86 |
Q* — грузоподъемность транспорта, 120 коробок.
ВЫВОД:
В результате расчётов можно предложить следующие мероприятия по достижению оптимального значения общих затрат по доставке товаров:
- повысить коэффициент использования грузовместимости транспорта;
- уменьшить протяжённость маршрутов, путём изменения схемы движения автотранспорта.






