double arrow
ВЫБОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПРИВОДА ПОДАЧИ

Двигатели приводов подачи работают в режимах S1, S3,..., S8. Их выби­рают по методике, используемой при выборе двигателя главного привода.

При проектировании привода задают цикл его работы. При этом указы­вают последовательность движений, определяют их длительность, задают вре­мя разгона (торможения), длительность пауз, число включений двигателя в те­чение часа. Находят силы резания при выполнении на станке разных операций, силу тяжести перемещающихся узлов, силы инерции, возникающие при разгоне и торможении стола или суппорта. Вычисляют силу трения в направляющих, а также момент холостого хода в механической части привода. Определяют приведенный к валу двигателя статический момент сопротивления привода, обусловленный силами трения:

где Мх.х — момент холостого хода редуктора, Н∙м; приведенные к валу двигателя моменты от силы трения в направляющих, в винто­вом механизме и в опорах ходового винта, Н∙м.

Если в приводе применена винтовая передача скольжения,

Мт п находят по зависимостям (9.4), (9.5) при Когда конечным звеном привода подачи является передача зубчатое колесо—рейка,

где сила трения в направляющих, Н; D —делительный диаметр реечного колеса, м; i — передаточное отношение редуктора; КПД передачи зубчатое колесо—рейка; КПД редуктора.

Для определения приведенных к валу двигателя моментов и от силы резания и силы тяжести перемещающихся узлов находят проекции Р и этих сил на направление движения подачи (а — угол между этим направлением и горизонтальной плоскостью) . Если тяговым механизмом приво­да служит передача винт—гайка скольжения, моменты Мр и MG находят по зависимостям (9.2) и (9.3) при 0,3...0,4. В случае применения передачи зубчатое колесо—рейка




Суммарный приведенный к валу двигателя момент статического сопро­тивления привода (Н) в периоды цикла, когда выполняется резание,

При выполнении установочных движений с постоянной скоростью двига­тель нагружен приведенным статическим моментом:

Приведенный к валу двигателя момент инерции элементов привода опре­деляют, как и для привода с двигателем постоянного тока.






Сейчас читают про: