Двигатели приводов подачи работают в режимах S1, S3,..., S8. Их выбирают по методике, используемой при выборе двигателя главного привода.
При проектировании привода задают цикл его работы. При этом указывают последовательность движений, определяют их длительность, задают время разгона (торможения), длительность пауз, число включений двигателя в течение часа. Находят силы резания при выполнении на станке разных операций, силу тяжести перемещающихся узлов, силы инерции, возникающие при разгоне и торможении стола или суппорта. Вычисляют силу трения в направляющих, а также момент холостого хода в механической части привода. Определяют приведенный к валу двигателя статический момент сопротивления привода, обусловленный силами трения:
где Мх.х — момент холостого хода редуктора, Н∙м; приведенные к валу двигателя моменты от силы трения в направляющих, в винтовом механизме и в опорах ходового винта, Н∙м.
Если в приводе применена винтовая передача скольжения,
Мт п находят по зависимостям (9.4), (9.5) при Когда конечным звеном привода подачи является передача зубчатое колесо—рейка,
|
|
где сила трения в направляющих, Н; D —делительный диаметр реечного колеса, м; i — передаточное отношение редуктора; КПД передачи зубчатое колесо—рейка; КПД редуктора.
Для определения приведенных к валу двигателя моментов и от силы резания и силы тяжести перемещающихся узлов находят проекции Р и этих сил на направление движения подачи (а — угол между этим направлением и горизонтальной плоскостью). Если тяговым механизмом привода служит передача винт—гайка скольжения, моменты Мр и MG находят по зависимостям (9.2) и (9.3) при 0,3...0,4. В случае применения передачи зубчатое колесо—рейка
Суммарный приведенный к валу двигателя момент статического сопротивления привода (Н) в периоды цикла, когда выполняется резание,
При выполнении установочных движений с постоянной скоростью двигатель нагружен приведенным статическим моментом:
Приведенный к валу двигателя момент инерции элементов привода определяют, как и для привода с двигателем постоянного тока.