Транспортная экспедиция

Транспортная экспедиция выделена в самостоятельный вид договоров. При этом определены основные обязанности сторон и правила об отвественности экспедитора. Он несет ответственность перед клиентом по общим правилам, предусматривающим полное возмещение убытков, вызванных нарушением договора. Исключение сделано для случаев, когда нарушение обязательств вызвано действиями перевозчика. В этих случаях отвественность экспедитора перед клиентом определяется пределами отвественности перевозчика перед самим экспедитором.

Экспедитор:

1. физическое или юридическое лцо, осуществляющее деятельность по транспортировке грузов как внутри страны, так и за ее пределами по поручению других физических ли юридических лц, либо от своего имени и выполняет все необходимые вспомогательные операции;

2. оператор смешанной перевозки, который выдает накладную ФИАТА и принимает на себя отвественность за выполнение договора смешанной перевозки роли перевозчика.

Экспедиторское обслуживание:

1. услуги по перевозке, коносолидации, хранению, обработке, упаковке или распределению грузов;

2. вспомогательные и консультационные услуги, связанные с выполнением вышеуказанных услуг, включая таможенные и финансовые вопросы, делалирование грузов для целей таможенного оформления, обеспчение страхования грузов, сбор документов и др.

Перевозчик – физическое или юридическое лцо, выполняющее перевозки грузов собственным транспортом, или любое лицо, примающее на себя такую же отвественность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту отвественность.

Функции экспедирования:

1. выбор переозчика;

2. работа с документацией по поставкам;

3. отслеживание поставок;

4. аудит и визирование оплаты тарифов на перевозку;

5. оценка деятельности перевозчика;

6. анализ транспортировки.

Рекомендуемая литература:

1.Тулембаева А.Н. Логистика. Учебное пособие. Алматы: «Қазақ университеті», 2002.

  1. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000.
  2. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  3. Волгин В. В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. - 4-е издание, перераб. и дополн. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.
  4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.
  5. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.
  6. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  7. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию "информационный по­ток". Приведите примеры информационных потоков.

2. Что такое информационная готовность?

3. Опишите организационную и функциональную логистические информационные системы.

4. Перечислите и охарактеризуйте правила, которые необходимо соблюдать при построении логистических ин­формационных систем.

5. Каковы задачи функционирования информационной логистической системы на предприятии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: