Задача выбора транспортного средства

Основой выбора вида транспорта оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их возможностях и недостатках. Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобльного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики. В таблице 3 приведены сравнительные характеристики видов транспорта.

Таблица 3 - Характеристики видов транспорта

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный 1. Высокая провозная и пропускная способность. 2. Независимость от климатических условий времени, года и суток. 3. Высокая регулярность перевозок. 4. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. 5. Высокая скорость доставки грузов на больше расстояния. 1. Ограниченной количество перевозчиков. 2. Большие каптальные вложения в производствнно – техническую базу. 3. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. 4. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребление). 5. Недостаточно высокая сохранность груза.
Морской 1. Возможность межконтинентальных перевозок. 2. Низкая себестоимость перевозок на дальные расстояния. 3. Высокая провозная и пропускная способность. 4. Низкая капиталоемкость перевозок. 1. Ограниченность перевозок. 2. Низкая скорость доставки (большое время транзита). 3. Зависимость от географических навигационных и погодных условий. 4. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный (речной) 1. Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. 2. Низкая себестоимость перевозок. 3. Низкая капиталоемкость. 1. Ограниченность перевозок. 2. Низкая скорость доставки груза. 3. Зависимость от неравномерности глубин рек водоемов, навигационных условий. 4. Сезонность. 5. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный 1. Высокая доступность. 2. Возможность доставки груза «от двери до двери». 3. Высокая маневренность, гибкость, динамичность. 4. Высокая скорость доставки. 5. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. 6. Возможность отправки груза маленькими партиями. 7. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. 1. Низкая производительность. 2. Зависимость от погодных и дорожных условий. 3. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. 4. Недостаточная экологическая частота.
Воздушный 1. Наивысшая скорость доставки груза. 2. Высокая надежность. 3. Наивысшая сохранность груза. 4. Наиболее короткие маршруты перевозок. 1. Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. 2. Высокая капиталоемкость, материало – и энергоемкость перевозок. 3. Зависимость от погодных условий. 4. Недостаточная географическая доступность.
Трубопроводный 1. Низкая себестоимость. 2. Высокая производительность. 3. Высокая сохранность груза. 4. Низкая капиталоемкость 1. Ограниченность видов груза. 2. Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Сущестувуют несколько видов маршрутов движения:

1. Маятниковый – маршрут, на котором путь следования таранспортного средства в прямом или обратном направлениях лежит на одной и той же страссе. Они бывают следующими:

1. с обратным порожним пробегом – на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункты (простой маятниковый маршрут);

2. с полным использованием пробега – на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются н аэтом же пункте под погрузку другим грузом;

3. с неполным использованием пробега – на маршруте имеются по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

2. Кольцевой – путь следования тарнспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки – разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Они бывают следующими:

1. развозочный – маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

2. сборный – маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно разгружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

3. сборно – развозочный – маршрут, на котором одноврменно развозится один груз и собирается другой.

3. Комбинированный – сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: