Так же, как любая другая система информационная система должна состоять из упорядоченно – взаимосвязанных элементов обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Наиболее часто информационные системы подразделяют на де подсистемы:
1. функциональную;
2. обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы: техническое обеспечение.
Информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач.
Информационная система – это интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур, объединенных, связанных информацией, используемой логистическим управлением для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы.
|
|
Основные задачи функционирования логистических информационных систем:
1. непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной адекватной информацией о движении заказа;
2. непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией и движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
3. реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
4. обеспечение прозрачности информации для стратегического планирования;
5. предоставление информации для стратегического планирования и др.
Для эффективного решения обозначенных задач логистической информационной системы в основу ее построения должны быть заложены следующие правила:
1. актуальность информации;
2. достоверность данных;
3. релевантность данных позволят получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работы с не нужными данными;
4. точность;
5. полнота пригодность информации для пользователя;
6. целенаправленность и ориентированность данных;
7. своевременность;
8. согласованность и информационное единство;
9. гибкость.