| № | А | В | № | А | В | № | А | В |
| 25,01 | 27,01 | 23,05 | 22,03 | 20,06 | - | |||
| 19,01 | 19,04 | 17,07 | 24,01 | 24,09 | - |
Задача 12. Среди участников эксперимента (учеников в возрасте 16-17 лет) измерен уровень вербального интеллекта. Выборку А составили учащиеся традиционной формы обучения, а выборку В - развивающей системы обучения (табл. 27.
Можно ли утверждать, что одна из выборок превосходит другую по уровню вербального интеллекта?
Таблица 27
Уровень вербального интеллектав зависимости от формы обучения
| № | А | В | № | А | В | № | А | В |
Задача 13. Среди студентов классического университета (выборка А) и курсантов военного университета (выборка В) проведено исследование их представлений о свободе. Ответы испытуемых на вопрос: «Считаете ли Вы, что свобода человека зависит, прежде всего, от него самого?» - оценивались в баллах: от -3 баллов («полностью не согласен») до 3 баллов («полностью согласен»). Результаты приведены в табл. 28
Существует ли значимое отличие социальных представлений студентов и курсантов по данному вопросу?
Таблица 28
Показатели социальных представлений о свободе
| № | А | В | № | А | В | № | А | В |
| -3 | ||||||||
| -1 | -2 | |||||||
| -3 | -2 | -1 | ||||||
| -2 | ||||||||
| -2 | -3 | -3 | -3 | |||||
| -1 |
Задача 14. Среди сотрудников торговой фирмы проведено исследование стиля принятия решений по методике, основанной на четырех субшкалах: А - «Ощущения», В - «Интуиция», С - «Мышление», D - «Чувства». Результаты приведены в табл. 29
Существуют ли значимые различия в уровне исследуемого признака между субшкалами: а) А и /?, б) С и D?
Таблица 29
Показатели стиля принятия решений
| № | A | B | C | D | № | A | B | C | D | № | A | B | C | D | № | A | B | C | D |
Задача 15. В средней школе проведено определение уровня психологической готовности к вузовской системе обучения мальчиков (выборка А) и девочек (выборка В) (табл. 30). Предполагалось, что показатель психологической готовности к вузовской системе обучения зависит от пола испытуемых.
Подтверждают ли полученные данные эту гипотезу?
Таблица30
Психологическая готовность к вузовскому обучению
| № | А | В | № | А | В | № | А | В |
Задача 16. Исследован уровень субъективного контроля (УСК) у двух групп испытуемых в возрасте 20-22 лет: студентов гуманитарного вуза (испытуемые 1-8) и слушателей военного университета (9-16). УСК измерялся по шести субшкалам интернальности: 1) Ио - общей, 2) Ид - в области достижений, 3) Ин - в области неудач, 4) Ис - в области семейных отношений, 5) Ип - в области производственных отношений, 6) Из -в отношении здоровья и болезни (табл. 31).
Различаются ли студенты гуманитарного вуза и слушатели военного университета по каким-либо показателям УСЮ.
Таблица 31






