Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости КРСi сопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги), которые в этом случае принимают за нормативные. В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости (КРсi) устанавливают параметры и переменные характеристики дороги. На участке, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРсi < КПН), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги.
Таблица 2.3.18
Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов КРСi
Частный коэффициент КРСi | Учёт влияния | Вид дорожно-ремонтных работ при КРСi < КПН |
КРС2 | Ширины и состояния обочин | Укрепление обочин |
КРС3 | Интенсивности и состав движения, ширины фактически используемой укреплённой поверхности покрытия | Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов |
КРС4 | Продольного уклона и видимости поверхности дороги | Смягчение продольного уклона, увеличение видимости |
КРС5 | Радиуса кривых в плане | Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка |
КРС6 | Продольной ровности покрытия | Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕФ ³ ЕТР). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ < ЕТР |
КРС7 | Сцепных качеств покрытия | Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона |
КРС9 | Поперечной ровности покрытия (колеи) | Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования |
КРС10 | Безопасности Движения | Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках |
Примечание. 1. КРС1 и КРС8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по КРС3 и КРС6.
|
|
2. ЕФ и ЕТР - соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.