Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния, автомобильных дорог

3.1. Общая оценка качества и состояния автомобильной дороги

Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

- после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

- после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

- ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

3.2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле 3.1. Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно – эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

. (3.1)

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда КД > 1.

ПД обобщенный показатель качества и состояния дороги;

ПД = КПД × КОБ × КЭ, (3.2)

В целом для участка дороги показатель качества определяется как средневзвешенная величина по всем характерным участкам:

ПД = Пi × Li /Li (3.3)

3.3. На основании анализа оценки качества и состояния, автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно – эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.

При назначении видов работ на каждом участке дороги необходимо учитывать то, что во многих случаях один вид работы позволяет одновременно улучшить несколько показателей. Например укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя асфальтобетона для улучшения ровности (повышения величины Крс6) позволяет одновременно повысить сцепные качества покрытия (значение Крс7) и нет необходимости назначать другие виды работ на этом участке для повышения коэффициента сцепления. Укрупненный перечень основных взаимовлияющих видов работ приведен в таблице 3.3.1

Таблица 3.3.1

Перечень основных взаимовлияющих видов работ

Частный коэффициент КРСi, по которому назначается вид работы Виды работ по ремонту участка дороги при КРСi < КПН Одновременно повышаются следующие показатели
КРС2 Укрепление обочин КРС10
КРС3 Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин КРС2, КРС4, КРС8, КРС10
КРС4 Смягчение продольного уклона увеличение видимости поверхности дороги КРС2, КРС5, КРС8, КРС10
КРС5 Увеличение радиусов кривых в плане, устройство виражей, спрямление участка КРС2, КРС4, Крс6 КРС8, КРС10
КРС6 Устройство выравнивающего слоя поверхностной обработкой, восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации или укладка нового слоя КРС7, КРС8, КРС10
КРС7 Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливанием щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона КРС8, КРС10
КРС8 Усиление дорожной одежды КРС6, КРС7, КРС10
КРС9 Усиление и уширение мостов КРС10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Исходная информация транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Автомобильная дорога метраж начала а/д 25.000; метраж конца а/д 27.000. Участок дороги 5 км (Варианты определяются по порядковому номеру в экзаменационной ведомости)

Варианты                                                
Интенсивность движения
25000÷27500                                                
Ширина проезжей части
25000÷27500 6,5 7,0 7,0 7,0 7,5 7,5 7,5 8,0 8,0 8,5 8,5 9,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5 7,0 7,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
Число полос движения
25000÷27500                                                
Разделительная полоса
25000÷27500 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ширина обочины
25000÷26000 1,5 1,0 1,5 1,0 2,0 1,5 1,5 2,0 2,0 2,0 2,5 2,5 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 1,5 2,0 1,5 1,0 2,5 1,5 2,5
26000÷27500 1,0 2,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,0 2,5 1,5 2,5 1,5 2,0 1,0 1,5 1,0 1,5 1,0 1,5 1,5 1,0 1,5 1,5 2,0 2,0
Укрепление обочин (засевом трав)
25000÷26000 0,5 0,5 1,0 0,5 - - 0,5 0.5 - - 0.5 - 0.5 - 1.5 0,5 1,0 - 1,0 - 0,5 1,0 0,5 -
26000÷27500 1,0 0,5 0,5 - 0,5 1,0 0,5 0.5 - - - 0,5 1,0 1,0 1.0 0,5 - - - - 0,5 - 1,0 0,5
Кривые в плане без виража
25000÷25380   -     -     -       -   -   -   - -     - -  
25380÷27500 -   - -   - -   - - -   -   -   -     - -     -
Продольные уклоны, в ‰
Варианты                                                
25000÷25300 -10 -20 -30 -40 -15 -10             -10 -20 -10               -5 -15
25300÷25400 -20 -30 -40 -50 -30 -20             -20 -35 -20               -20 -10
25400÷26000 -30 -45 -50 -40 -45 -30             -30 -50 -35           -10   -35 -5
26000÷26300 -40 -60 -40 -30 -30 -40             -40 -35 -50         -5 -20   -50  
26300÷26500 -50 -45 -30 -20 -20 -50             -50 -20 -35       -5 -20 -35   -35  
26500÷26800 -40 -30 -20 -10 -10 -40             -35 -5 -20     -10 -15 -35 -40   -20  
26800÷27000 -30 -15 -10     -25       -10     -20   -5 -5 -5 -25 -25 -50 -35   -5  
27000÷27500 -20         -10     -10 -20     -5     -20 -10 -35 -35 -35 -20      
варианты:                                                
25000÷25600 -10         -5   -10 -15 -30     -5     -60 -25 -45 -60 -15        
25600÷25900             -10 -20 -30 -40 -15         -50 -40 -35 -50 -5        
25900÷26200             -25 -30 -40 -50 -30 -15       -35 -50 -25 -35         -15
26200÷26500             -40 -40 -50 -35 -45 -30       -20 -35 -10 -20     -10   -30
26500÷26800             -30 -30 -40 -20 -60 -45       -5 -20   -5     -20   -45

Продолжение приложения 3

26800÷27000             -20 -20 -30 -5 -45 -30         -5         -30   -30
27000÷27300             -10 -10 -20   -30 -15   -5               -40   -15
27300÷27500                 -10   -15     -20 -5             -40    
Видимость в плане
Варианты                                                
25000÷26000                                                
26000÷27000                                                
27000÷27500                                                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: