Тема: «Методы обучения изобразительному искусству в школе»

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях предназначены студентам педагогического техникума по специальности СПО 050139 «Изобразительное искусство и черчение» (базовой подготовки).

Программой профессионального модуля предусмотрены самостоятельные работы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и соответствующих профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа при изучении раздела:

1. Проанализировать программы.

2. Подобрать игровые методы по изобразительному искусству.

3. Подобрать разработки практических заданий для обучающихся по видам изобразительной деятельности в проблемной и игровой форме..

4. Подготовить сообщение о деятельности педагогов –художников.

5. Составить план - структуру урока обучающего и закрепляющего типа.

6. Провести анализ учебника по изобразительному искусству.

7. Изготовление эскиза наглядного пособия по разработанной теме.

8. Педагогический рисунок. Отработка приемов работы у доски с одновременным словесным объяснением приемов изображения. Для изображения рекомендуются объекты, изучаемые по школьной программе.

9. Провести анализ художественного произведения, изучаемого по школьной программе, составить вопросы с учетом возрастных особенностей учеников, для восприятия и оценивания данного произведения.

10. Разработать конспекты: рисования с натуры, тематического, декоративного рисования, и выполнить эскиз наглядного пособия.

11. Разработать план- конспект урока беседы.

12. Провести анализ натуры.

13. Провести анализ детских работ.

14. Подготовить тесты и диагностики художественного творчества.

15. Провести анализ урока изобразительного искусства.

16. Создание методической копилки, материалов портфолио.

Примерная тематика домашних заданий

1. Знать содержание виды и формы и методы работы с обучаемыми, родителями, участниками образовательного процесса.

2. Знать методику осуществления наблюдения, анализа и оценки результатов проводимых уроков и мероприятий.

3. Подбор материалов, оформление и разработка конспекта урока, выступлений на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых.

Сбор методической копилки.

Раздел 1.

Тема: «Методы обучения изобразительному искусству в школе».

Задание № 1. Подобрать игровые методы по изобразительному искусству.

Цель: освоение навыков осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для подготовки и проведения уроков по изобразительному искусству.

Задачи:

- знать и применять методы и приемы обучения изобразительному искусству школьников;

- подобрать игровые методы по изобразительному искусству.

Для выполнения задания можно использовать сети Интернет, учебную и методическую литературу, собственный опыт или иные источники.

Осуществляя поиск информации, подумайте, чем этот метод интересен, для какого возраста подходит, что с помощью данного игрового приема можно развивать у школьников.

Материал, найденный и подобранный нужно оформить:

1. Тема, возраст

2. Цель, задачи

3. Содержание игры

4. Ссылки на источники, литературу или иные. Материалы, предоставляемые в электронном виде, следует пронумеровать или в ссылках четко делать указания на данные файлы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: