Введение
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях предназначены студентам педагогического техникума по специальности СПО 050139 «Изобразительное искусство и черчение» (базовой подготовки).
Программой профессионального модуля предусмотрены самостоятельные работы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и соответствующих профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа при изучении раздела:
1. Проанализировать программы.
2. Подобрать игровые методы по изобразительному искусству.
3. Подобрать разработки практических заданий для обучающихся по видам изобразительной деятельности в проблемной и игровой форме..
4. Подготовить сообщение о деятельности педагогов –художников.
5. Составить план - структуру урока обучающего и закрепляющего типа.
6. Провести анализ учебника по изобразительному искусству.
7. Изготовление эскиза наглядного пособия по разработанной теме.
8. Педагогический рисунок. Отработка приемов работы у доски с одновременным словесным объяснением приемов изображения. Для изображения рекомендуются объекты, изучаемые по школьной программе.
9. Провести анализ художественного произведения, изучаемого по школьной программе, составить вопросы с учетом возрастных особенностей учеников, для восприятия и оценивания данного произведения.
10. Разработать конспекты: рисования с натуры, тематического, декоративного рисования, и выполнить эскиз наглядного пособия.
11. Разработать план- конспект урока беседы.
12. Провести анализ натуры.
13. Провести анализ детских работ.
14. Подготовить тесты и диагностики художественного творчества.
15. Провести анализ урока изобразительного искусства.
16. Создание методической копилки, материалов портфолио.
Примерная тематика домашних заданий
1. Знать содержание виды и формы и методы работы с обучаемыми, родителями, участниками образовательного процесса.
2. Знать методику осуществления наблюдения, анализа и оценки результатов проводимых уроков и мероприятий.
3. Подбор материалов, оформление и разработка конспекта урока, выступлений на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых.
Сбор методической копилки.
Раздел 1.
Тема: «Методы обучения изобразительному искусству в школе».
Задание № 1. Подобрать игровые методы по изобразительному искусству.
Цель: освоение навыков осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для подготовки и проведения уроков по изобразительному искусству.
Задачи:
- знать и применять методы и приемы обучения изобразительному искусству школьников;
- подобрать игровые методы по изобразительному искусству.
Для выполнения задания можно использовать сети Интернет, учебную и методическую литературу, собственный опыт или иные источники.
Осуществляя поиск информации, подумайте, чем этот метод интересен, для какого возраста подходит, что с помощью данного игрового приема можно развивать у школьников.
Материал, найденный и подобранный нужно оформить:
1. Тема, возраст
2. Цель, задачи
3. Содержание игры
4. Ссылки на источники, литературу или иные. Материалы, предоставляемые в электронном виде, следует пронумеровать или в ссылках четко делать указания на данные файлы.