Вопрос 11. Вопрос об «историческом Иисусе». Поиск «подлинных слов Иисуса»

Речь идет о направлении в изучении НЗ, которое претендовало на своего рода «беспристрастность» - то есть выяснить, каким был Иисус на самом деле. Вопрос «Кто есть Иисус?» был и главным вопросом Нового Завета (это обсуждали его последователи и противники), и эпохи Вселенских Соборов, таким образом, в этом вопросе нет ничего предосудительного. Ученых интересовало, насколько верен его образ, данный в тексте Писания. В целом можно сказать, что попытки выявить «исторического Иисуса» привели скорее к положительной оценке Евангелий, таким образом, эта реконструкция годится для апологетики христианства.
Вопрос о «подлинных словах Иисуса» является одним из центральных в вопросе об «историческом Иисусе». Библеистов волновал вопрос, все ли, написанное в Писании от лица Иисуса, является Его словами, а не учением, к примеру, ранней Церкви. В 1967 году Норман Перрин сформулировал три критерия, согласно которым по крайней мере три части учения были признаны подлинно восходящими ко Христу: притчи, провозвестия Царства Божия и темы, затронутые в Молитве Господней. В период «второго поиска» три критерия стали дополняться новыми, что продолжается и по сей день.

Вопрос 12. Политический и социальный контекст Новозаветной эпохи. Ирод Великий и его царствование. Династия Иродов. Обзор социальной среды. Языки Палестины.

Книги Нового Завета были написаны в первом веке и все авторы были, по-видимому, палестинскими иудеями и, соответственно, подданными Римской империи. Следовательно, для осознания всей яркости и пестрости картины Нового Завета следует иметь представление о различных аспектах того периода.


Общий политический контекст.
Первое масштабное падение Иерусалима произошло в 586 году до Р.Х. от армии Навуходоносора. После возвращения иудеи стали восстанавливать храм и стены. После Александра Македонского греческая культура и ментальность глубоко укоренились в еврейской среде. Потом Иерусалим вошел в состав Римской империи. Христос родился во время правления Октавиана Августа, ставшего первым единовластным правителем Римской империи. Император стоял во главе государства, но часть власти делегировал подчиненным. Ирод Великий правил в Иудее с 40 года до Р.Х. до своей смерти в 4 году до Р.Х. После его смерти правил Архелай, но он оказался неспособным поддержать порядок в подчиненных ему областях и, таким образом, править Иудеей стали префекты. Пятым префектом был Понтий Пилат, правивший с 26 по 36 годы. Период общественного служения Господа приходился на годы правления Тиберия, и в политическом плане все протекало относительно спокойно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: