Психология профессионального обучения и социально-профессионального воспитания

Наиболее общим понятием является на учение, которое определяется как целесообразное изменение деятельности и поведения в процессе выполнения каких-либо действий. Различают стихийное на учение, когда отсутствует цель приобретения новых знаний и умений; и специально организованное учение. Существует также непреднамеренное научение. Его результатом являются бессистемные знания и умения (общаясь с людьми, читая газеты и т.д.) Существует и понятие учение- когда деятельность специально организуется, цель которой: формирование новых знаний, умений и навыков.

Выделяют 6 этапов формирование навыка:

1) Начало осмысления 2) сознательное, но неумелое выполнение 3)

автоматизация навыка 4) высокоавтоматизированный навык 5) необязательный (временное ухудшение) 6) вторичная автоматизация навыка.

Профессиональные умения- определенный круг трудовых умений, характеризующих высокий уровень качества выполнения трудовых действий

Этапы формирования умений:

1) Первоначальное умение

2) Частично умелая деятельность

3) Умелая деятельность

4) Мастерство

Профессиональное воспитание направлено на обеспечение:

1) Социально-профессионального становления личности

2) Актуализацию индивидуально-психологического потенциала

3) Удовлетворение потребности в социальном и профессиональном самоопределении

Для реализации личностно-ориентированного профессионального воспитания требуется обеспечить следующее:

1) Профессиональную компетентность педагогов

2) Реализацию прав учащихся на качественное образование

3) Вариативность и дифференцированность образования

4) Комплекс развивающих, личностно ориентированных педагогических

технологий.

5) Охрану и укрепление здоровья обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: