Возрастные особенности становление личности

Психическое развитие как процесс имеет определенную временную структуру

1) Младенческий возраст (от рождения до года) – идет общение со

взрослыми, в основном с матерью. Сенсомоторное развитие

2) Раннее детство (от года до 3-х лет) –предметно –манипулятивная

деятельность. Мышление носит наглядно-действенный характер.

3) Дошкольный (от 3 до 6 лет). Деятельность игровая. Переход от

наглядно -действенного к наглядно-образному мышлению

4) Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет). Учебно-познавательная

деятельность. Развивается словесно-логическое мышление, формирование характера, развитие коммуникативных умений и навыков.

5) Подростковый (от 11 до 14 лет). Общественно-организационная,

учебная, производственно-трудовая деятельность. Складывается моральное сознание.

6) Ранняя юность (от 15 до 18 лет). Учебно-профессиональная

деятельность. Самоуважение, потребность в труде, самоутверждение, профессиональное самоопределение.

7) Юность (от 18 до 23 лет). Познавательная и профессиональная

деятельность.

8) Молодость (от 24 до 27 лет). Активная жизненная позиция,

оформление профессиональных качеств. Профессиональный опыт.

9) Зрелость (от 28 до 60 лет). Индивидуальная и творческая

профессиональная деятельность. Интеграция профессиональных качеств.

10) Пожилой возраст (от 60 до 75 лет). Потребность в передаче

опыта, в уважительном почтительном признании заслуг.

11) Старческий (от 75 до 90 лет)-домоводство, личная гигиена.

Потребность во внимании окружающих.

Каждый из возрастных периодов состоит из нескольких стадий, имеющих ряд характерных особенностей. При переходе от одной возрастной стадии к другой выделяют критические периоды или кризисы, когда происходит разрушение прежней системы отношений человека с окружающим миром и формирование новой системы отношений с миром и людьми, что сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения.

В каждой возрастной группе происходят те социальные и психические изменения, которые определяют сознание человека, его отношение к окружающей среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: