Классификация творческих продуктов для ВКР и КР проектного типа

 
Учебные пособия Методические пособия
  1. Учебник
  2. Учебное пособие
  3. Учебно-методическое пособие
  4. Практикум
  5. Пособие учебное
1. Методические рекомендации 2. Методические разработки

Классификация учебных пособий

Учебные пособия Характеристика
Учебник Ø содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе; Ø официально утвержден; Ø предназначен для учащихся.
Учебное пособие Ø частично или полностью дополняет учебник; Ø предназначено для учащихся.
Учебно-методическое пособие Ø содержит материалы по учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания; Ø предназначено для учителей, воспитателей.
Практикум Ø тетрадь на печатной основе, сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний; Ø предназначен для учащихся.
Пособие учебное Ø словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, электронное сопровождение (презентации) и др. Ø предназначено для учащихся.

Методические пособия

Методическое пособие обычно представляет собой брошюру небольшого объема, содержащую подробную разработку методического материала какой-либо области.

Методические издания можно разделить по их практической направленности (теоретические материалы или практические), проблематике (сфера научных изысканий).

Классификация методических пособий

Наиболее распространенными методическими пособиями являются методические рекомендации и методические разработки.

Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики[1].

Методические рекомендации– это разновидность методического пособия, раскрывающая порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности.

Обязательным элементом является включение конкретных примеров, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

В отличие от методических разработок методические рекомендации ориентированы не столько на описание последовательности осуществляемых действий, сколько на раскрытие содержания одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др.

Примерная структура методических рекомендаций:

1. Введение. Обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призваны оказать рекомендации.

2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются преподаватели, учителя для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения системы воспитания и обучения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение. Излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Оформление соответственно требованиям ГОСТ 7.1-2003 (см. ниже).

5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий и т. д.).

Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

Методическая разработка– эторазновидность методического пособия в помощь учителю, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.

Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Различают методические разработки уроков и методические разработки внеклассных мероприятий.

Примерная схема методической разработки

1.Название разработки.

2.Название и форма проведения мероприятия.

3. Введение, в котором указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

6.Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на источники, используемые материалы.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (место проведения мероприятия, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, риски).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10. Список используемой и рекомендуемой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: