Рекомендации к написанию пояснительной записки ВКРи КР проектного характера

ВКР и КР проектного характера – это работа, результатом которой является разработка продукта с целью решения актуальных профессиональных задач или демонстрация сформированности комплекса компетенций в области профессиональной деятельности.

Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла, возможность его практической реализации.

Проектирование – деятельность, целью которой является подготовка готового продукта профессионального назначения.

Пояснительная записка имеет следующую структуру и содержание:

1. В пояснительной записке указывается тема проекта

Например: Методическое пособие на основе кейс-технологии «Изучение раздела… на уроках естествознания в … классе по программе…»

2. Аннотация. Представляет собой сжатую характеристику проекта. Основное назначение аннотации – дать краткую информацию о проделанной работе студента для облегчения выявления объективной оценки. Аннотация не должна повторять содержания проекта. Объем ее рекомендуется в пределах 0,5 – 0,75 страницы.

3. Актуальность продукта, новизна, цель, задачи, заинтересованная аудитория, сфера применения, ожидаемый результат.

Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в сфере образования, с программой «Модернизация российского образования до 2020г.» (идеи модернизации среднего профессионального в данной программе). Обоснование новизны проекта связано с его сопоставлением с уже существующими продуктами проектирования в выбранной области. Для того чтобы описать, в чем будет заключаться новизна проекта, необходимо изучить ресурсы по данной теме, которые были созданы другими, привести список таких продуктов с анализом их характеристик, достоинств и недостатков.

Новизна проекта заключается в новом техническом решении, в изменении содержания или его структуры, альтернативном подходе к обучению (методические приемы, авторские методики и т.п.)

Цель проектирования напрямую связана с его конечным результатом. В качестве целевых установок могут быть использованы глаголы: разработать, создать и т.д.

Цель конкретизируется в задачах. Задача – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. Первая задача традиционно связана с изучением специальной литературы по предмету проектирования, вторая – с моделированием продукта, третья – с его экспертизой.

Для реализации каждой задачи необходимо применение соответствующих методов:

· теоретические методы: анализ специальной литературы, анализ уже имеющихся продуктов;

· эмпирические (практические) методы: сбор материалов, моделирование, тестирование, апробация, оценка качества, беседа, анкетирование, опрос и т.д.

При проектировании очень важно правильно обозначить целевую и заинтересованную аудиторию. Целевая аудитория – это учащиеся или учителя, воспитанники или воспитатели, родители, для которых непосредственно создается продукт проектирования, заинтересованная – аудитория, которая может иметь косвенное отношение к его использованию (студенты, методисты и т.п.).

В качестве сферы применения проекта могут выступать учебная и внеучебная деятельность, образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность преподавателя, методиста.

Ожидаемый результат – это развернутое описание конечного продукта и предполагаемых результатов его использования

4. Методическое обоснование: обоснование содержания проекта, логика разделов, блоков, методика работы с продуктом, формулировка заданий, вопросов, указание форм организации учебной деятельности учащихся.

5. Обоснование технического решения, дизайна проекта.

6. Методические особенности работы с продуктом проектирования с учетом психологических и педагогических характеристик целевой аудитории.

7. Заключение о готовности использования продукта, его потенциальных возможностях:

· не требует доработки на этапе презентации;

· целостный, системный;

· воспроизводимый;

· рассчитан на обобщенную целевую аудиторию, а не конкретный список лиц;

· может быть тиражирован.

Все положения должны быть доказаны.

Пояснительная записка пишется сплошным текстом. В ней допускается выделение заголовков: «Введение», «Выбор среды проектирования», «Выбор технического решения, дизайна продукта», «Методика работы с продуктом проектирования», «Заключение».

Объем пояснительной записки составляет 5-10 страниц печатного текста для КР и 10-15 – для ВКР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: