double arrow

Обратите внимание, что для способов А и Б правила принятия решения разные (противоположны)

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях следует использовать критерий «угловое преобразование» Фишера?

2. Почему критерий «угловое преобразование» Фишера может применяться для сравнения признаков, измеренных по любой измерительной шкале.

3. Сформулируйте правило вывода для принятия решения при расчете критерия «угловое преобразование» Фишера.

4. При решении каких исследовательских задач следует использовать критерий Макнамары?

5. Можно ли преобразовать результаты, измеренные по шкалам порядка, интервальной или пропорциональной, для того, чтобы появилась возможность использовать критерий Макнамары? Каким образом выполнить подобное преобразование?

6. Сформулируйте правила вывода для принятия решения при расчете критерия Макнамары.

7. Для чего пригоден биномиальный критерий?

8. Сформулируйте правила вывода для принятия решения при расчете биномиального критерия.

Самостоятельное практическое задание:

Самостоятельно изучите по учебникам биномиальный критерий. Составьте конспект по схеме, аналогичной той, которая использовалась в лекциях.

Материалы для изучения темы:

а) основная литература:

1. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]: учебник / О. Ю. Ермолаев. - 5-е изд. - М.: МПСИ: Флинта, 2011. - 336 с. - С. 164-168.

2. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.: ил. - С. 157-199.

Дисперсионный анализ

Методические рекомендации к изучению темы




При изучении данной темы обратите внимание на условия применения дисперсионного анализа. Одно из этих условий — нормальность распределения признака. Следует вспомнить из предыдущего материалы способы проверки нормальности распределения. Часто используется приближенная оценка нормальности по параметрам распределения и их ошибкам.

После изучения материала лекции ответьте на контрольные вопросы, ответы занесите в конспект и сохраните его до экзамена. При самостоятельном изучении других разновидностей дисперсионного анализа материал в конспекте должен быть изложен в следующей последовательности: назначение, ограничения в использовании, пошаговый алгоритм расчета с указанием правила принятия решения.

Материалы лекции.