Этап диагностический. 1. Определить социальный статус ребенка в группе сверстников

1. Определить социальный статус ребенка в группе сверстников:

· Метод исследования – социометрическая методика «Секрет» (автор – Я.Л.Коломинский);

2. Диагностировать сферу межличностных отношений ребенка (общение в группе сверстников);

· Метод исследования – методика «Одномоментные срезы» (автор – Т.А.Репина).

В дальнейшем процессе диагностики участвуют 2-3 ребенка с низким социальным статусом.

3. Изучить индивидуально-типологические особенности данных дошкольников (темперамент):

· Метод исследования – наблюдение за проявлением свойств темперамента.

Исследовать ведущую деятельность этих детей.

· Метод исследования – диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры (автор ‑ В.М.Астапова).

Этап аналитический.

1. Обобщить диагностические данные, определить степень выраженности изучаемых характеристик (свойств темперамента, общительности, уровня развития игровой деятельности).

· Метод исследования – интерпретация данных в соответствии с ключом методики.

2. Выявить взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик ребенка, уровня развития его ведущей деятельности и социального статуса в группе сверстников.

· Метод исследования – психологический анализ на основе сопоставления имеющихся показателей.

Этап коррекционно-развивающий.

1. Разработать систему рекомендаций, позволяющих повысить социальный статус ребенка в группе сверстников;

2. Провести одно из намеченных коррекционных мероприятий;

3. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.

Список необходимой литературы:

1. Диагностика готовности детей к обучению в школе - анализ поведения (методическое пособие) / Под ред. В.М. Астаповой. - М., 1993 г.

2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Уч. пособие. – М., 1997 г.

3. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,1998 г.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.

Исследование и коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Практическое задание предусматривает 3 этапа работы студента. В исследовании принимают участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).





Подборка статей по вашей теме: