double arrow

Билет№15


Развитие образования и науки БССР в конце 1920-х-1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции.

В период 1920-х-1930-х гг. на территории БССР происходит т.н. культурная революция, которая привела к коренным преобразованиям в развитии культуры и формированию белорусской советской культуры.

Особенностями развития образования были классовый принцип (ограничение в правах тех, кого относили к «эксплуататорским классам»), а также введение трудового обучения.

В плане образования большим достижением было ликвидация неграмотности среди взрослого населения ( к 1933 г.), введение всеобщего начального обучения (1932-1933 гг.), переход к семилетнему обучению. Развивается система ВУЗ-открыты Белорусский институт народного хозяйства в Минске (1933 г.), Витебский мединститут (1934г.).

В науке главным учреждением становится Академия наук БССР (реорганизована в 1929 г. на базе Института белорусской культуры). В развитии науки большой вклад внесли О. Шмидт (исследования в области геологии, географии, экономики, астрономии) и А. Чижевский (гелиобиология-наука о влиянии Солнца на развитие живых организмов).

Негативно на развитие образования и науки в этот период повлияли борьба с «национал-демократизмом», что привело к сокращению употребления белорусского языка и его реформированию в 1933 г., а также репрессии, В ходе которых пострадали такие ученые, как А. Смолич, Б. Тарашкевич, С. Некрашевич, В. Игнатовский и многие другие.







Сейчас читают про: