1.Оглянись вокруг себя молодой человек.
2.Свою любовь к Родине мало только декларировать ее кроме того надо претворять в живые дела.
3.Призыв об охране природы лесов должен быть обращен прежде всего именно к молодежи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле ей и украшать ее. Чем раньше молодежь примется за это дело тем больше накопится зеленого добра ко времени ее вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал который множится с каждым часом. Разведение лесов это мудрая работа впрок в будущее.
4.Охрану природы я считаю делом святым. Это сохранение и умножение богатств Родины.
5.Дорогие юные друзья Думы о зелени думы о будущем Новым поколениям бесконечно долго жить в нашей прекрасной стране. Все, чем радуется наш глаз есть огромная копилка предков. Преемственность одна из основ прогресса.
6.Все, что ты видишь, соткано, сложено из пламенной любви твоих предков старших сограждан к Отечеству. Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.
7.И пусть первые два деревца на школьном дворе или вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. Берегите и хольте эти деревца чтобы в полную силу развились они под вашим окном.
|
|
(По Л. Леонову)
Задания к тексту:
1.Запишите текст, правильно расставив части, соблюдая логическую последовательность.
2.Озаглавьте текст.
3.Перепишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания.
4.Найдите причастия в тексте. Обозначьте вид, залог, время.
5.Выпишите из текста глаголы, поставьте их в повелительное, сослагательное наклонение.
6. Произведите синтаксический разбор предложений в тексте.
7.Согласны ли вы с мнением автора о том, что природа требует большого внимания к себе?
8.Существуют ли в нашей стране программы по защите природы? Какие?
9.Расскажите об одном из исчезающих видов животных, птиц или насекомых, внесенных в Красную книгу РК.
10. Напишите реферат на тему:
1. Природа нуждается в защите.
2.Современное состояние экологической обстановки в г.Актобе.
11 Напишите эссе на тему:
1.Охрана природы – долг каждого гражданина.
2.Забота о Родине – забота о мире!
12. Из текста выпишите 5 существительных во множественном числе, составьте с ними предложения.
13.Составьте вопросы со словом сколько?
14.Что вы знаете о пользе других птиц?
15.Напишите сообщение или доклад об исчезающих видах птиц и животных на планете.
16.Определите способ развития информации в нижеуказанном тексте.
17.Произведите синтаксический разбор предложений.
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек...
|
|
Контрольные вопросы:
1.Способствуют ли предложения, имеющиеся в тексте, развитию темы?
2.Какова роль предложений в тексте?
3.Какие предложения по своей структуре чаще употребляются в научных текстах?
Глоссарий:
Хозяйствовать - вести дела.
Декларировать - громко заявлять.
Думы – размышления.
Преемственность - переход из поколения к поколению.
Предки - старшее поколение.
Прогресс- движение, рост вперед, ввысь.
Соткано-собрано воедино.
Претворять- осуществлять.
Сограждане – люди, проживающие в одной стране.
Накопить- приумножить.
Литература:
1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
2.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под ред. Н.С.Валгиной. – М.: Логос, 2002.
3.Практический курс русского языка/ Под ред. М.Р.Насыровой, Алма-Ата, 1991.
4.Практический курс русского языка/ Под ред. А.Г.Хмары, - Л.: Просвещение, 1982.
5.Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка; Учебник. – Алматы; Print-S.2005.