Тема 6. Конкуренция в товарном обращении

Семинарское занятие

План

1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение

2. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках

3. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции

4. Правовое регулирование естественной монополии в Российской Федера-ции

5. Антимонопольные органы и их полномочия.

Темы докладов

1. История становления конкурентного законодательства

2. Сравнительный анализ антимонопольного законодательства России и зару-бежных стран.

3. Характеристика рынков несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия).

4. Антимонопольные органы. Антимонопольный контроль за концентрацией капитала.

5. Недобросовестная конкуренция с использованием рекламы

Задания для самостоятельной работы

Тест

Выберите наиболее правильное утверждение.

1. Хозяйствующие субъекты на товарном рынке - это:

1) граждане - физические лица;

2) федеральные органы исполнительной власти;

3) финансово-промышленные группы.

2. К хозяйствующим субъектам на товарном рынке не относятся:

1) индивидуальные предприниматели;

2) органы исполнительной власти;

3) некоммерческие организации.

3. Недобросовестная конкуренция - это:

1) установление монопольно высоких цен;

2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;

3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца.

4. Недобросовестная конкуренция - это:

1) раздел рынка по объему продаж и закупок;

2) распространение дискредитирующей информации о конкуренте;

3) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.

5. При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта предпола-гается "доминирующим"?

1) более 35%;

2) более 40%;

3) более 65%.

При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим?

1) менее 51%;

2) менее 35%;

3) от 35 до 65%.

7. Недобросовестная конкуренция - это:

1) реклама товара с применением некорректных сравнений;

2) повышение цен на аукционах;

3) навязывание контрагенту дискриминирующих условий договора.

8. Злоупотребление доминирующим положением - это:

1) несоблюдение требований антимонопольного контроля;

2) незаконное использование фирменного наименования конкурента;

3) создание искусственного дефицита товаров на рынке.

9. Назовите правомерный вид деятельности:

1) недобросовестная конкуренция;

2) согласованные монополистические действия;

3) доминирующее положение на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: