Методы деятельности исполнительной власти - способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты. Составляющими частями методов деятельности исполнительной власти являются способы: воздействия, обеспечения, организации и достижения целей управления. Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия на объекты управления, которое предполагает императивный (директивный) вариант волеизъявления субъекта управления.
Универсальными способами воздействия на сознание и волю людей являются методы убеждения, поощрения и принуждения.Убеждение - воздействие на сознание и волю управляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер (просвещение, пропаганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации. Средствами убеждения являются:» обучение;» пропаганда;» агитация;» разъяснение;» обмен опытом.Одной из форм убеждения является поощрение.
|
|
Поощрение - установление и реализация мер, стимулирующих совершение полезных действий (с точки зрения поощряющего), повышение положительных результатов деятельности. В зависимости от оснований поощрения различают: абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга; относительное. Относительное Нормы указанных актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. С точки зрения правовой основы различают: формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами; неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами По содержанию поощрение может быть: - моральным (благодарность, грамота);- материальным (премия);- статусное;- смешанное. В зависимости от круга лиц, к которым применяются меры поощрения, различают:а) меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам б) меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам.
Адм. принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Принуждениезаключается в применении субъектами исполнительной власти установленных административно-правовыми нормами принудительных мер в связи с неправомерными действиями, невозможности решить проблему методом убеждения. Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое. Административному принуждению присущи следующие признаки: - применяется на основе закона; - осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;- применяется в целях обеспечения административно-правовых норм. По целевому назначению меры административного принуждения могут быть подразделены на следующие группы: А) административно-предупредительные. Меры административного предупреждения используются в целях предупреждения правонарушения. Б) административно-пресекательные - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий; В) меры административной ответственности (административные взыскания). Г) меры административно-процессуального обеспечения. По субъекту принуждения различают:- государственно-правовое принуждение;- общественно-правовое принуждение. Меры административного предупреждения - способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций.
|
|
Меры административного пресечения - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.