Предисловие. За последнее десятилетие XX и первые годы XXI в

За последнее десятилетие XX и первые годы XXI в. в нашей стране произошли разительные перемены в отношении к маркетингу. Термин сначала перестал быть крамольным, а затем и модным словом и перешел в плоскость практических интересов, исследований и действий, в том числе — в зону внимания отечественных чиновников всех уровней управления: федеральных, региональных, муниципальных.

Автор шел к этой книге достаточно долго. Начиная с 1990 г. мной было опубликовано немало научных и научно-популярных книг и статей, словарей, практикумов по маркетингу, учебных пособий, сборников наглядных учебных материалов, которые послужили фундаментом осмысления новой прикладном проблематики.

С 1997 г. я начал публиковать работы по маркетингу территорий. В 2002 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где я работаю, вышла моя книга с таким же названием — «Маркетинг территории» (первое издание). С тех пор многое прошло проверку практикой и многочисленными аудиториями читателей и слушателей, студентов, посетителей сайтов кафедры (http://www. koism. rags. ru) и Гильдии маркетологов (http://www. marketologi. ru). Многое с тех пор изменилось. Слава богу, появились многочисленные серьезные новые российские примеры — исследований, мыслей, действий. Я попытался обобщить их здесь. Надеюсь, что это не просто второе издание книги, а действительно развитие заявленной проблематики.

В книге отражена многолетняя авторская практика преподавания курсов «Основы маркетинга», «Региональный менеджмент», «Муниципальный менеджмент» в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Всероссийской академии внешней торговли, Московской международной высшей школе бизнеса «МИРБИС», Высшей школе бизнеса МГУ, Институте международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, в других государственных и коммерческих учреждениях профессионального образования.

Выражаю сердечную благодарность своим студентам и слушателям, аспирантам, коллегам-преподавателям и практикам государственного и муниципального управления, где мне довелось работать но проблематике

маркетинга, и надеюсь, что данная публикация хоть в какой-то степени сделает эту благодарность осязаемой. Без бесед и споров с ними, без их знания практики и готовности делиться знаниями эта книга просто не могла бы состояться.

Отдельные слова глубокой признательности — заведующему кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ профессору А. Л. Гапоненко и заместителю заведующего кафедрой А. Н. Алисову, профессору Дипломатической академии МИД РФ В. А. Соловьеву, профессорам АНХ при Правительстве РФ Г. Н. Бобровникову и Е. П. Голубкову, проректору ГУУ профессору Э. М. Короткову, профессору Академии труда и социальных отношений В. Г. Смолькову, президенту Гильдии маркетологов И. С. Березину и всему составу Гильдии маркетологов, президенту Академии имиджелогии профессору Е. А. Петровой, заместителю главного редактора журнала «Стандарты и качество» профессору В. Я. Белобрагину, содиректору «Capital Research Group», члену совета директоров международного холдинга «NEIMS» Н. Коро, министру экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Т. Г. Думновой.

Самая сердечная благодарность — моим бывшим аспирантам-соисследователям доктору экономических наук, профессору Т. М. Орловой, кандидатам экономических наук Т. М. Калюжновой, В. А. Кабашкину, Н. В. Соломко, Ю. Н. Николаевой, которые постоянно держали меня «в форме» и чьи весьма значимые материалы и результаты исследований вошли в эту книгу.

Безмерно благодарен своей жене Т. Б. Панкрухиной, сестре Л. П. Квасовой, своим детям Елене и Ольге, всем близким людям за их понимание и помощь в работе.

Отдельное спасибо — фирмам и людям, создавшим мой персональный компьютер, периферийные устройства к нему, интернет и программное обеспечение, позволившие технически осуществить задуманное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: