Оглавление
Предисловие....................................................................................................................... 8
Введение. С чего начинается территория?.................................................................10
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ........................................... 16
Сущность и разновидности территориального маркетинга..........................................16
Субъекты маркетинга территорий,
их цели и интересы............................................................................................................24
Инструменты маркетинга территорий............................................................................28
Стратегии маркетинга территорий..................................................................................41
Какую стратегию выбрать?...............................................................................................49
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГ СТРАНЫ...........................................................................51
2.1. Имидж и символика страны................................................................................ 51
Чем является, а чем не является маркетинг страны.......................................................51
Понятие и структура имиджа страны..............................................................................51
Символы разных стран.....................................................................................................55
|
|
Программы улучшения имиджа страны.........................................................................64
Как зарабатывают на имени страны................................................................................68
2.2. О чем говорит история России............................................................................70
Как формировался имидж России...................................................................................70
Европеизация имиджа России.........................................................................................73
Как и зачем продавали Аляску........................................................................................74
. Россия в XX в...............................................................................................................75
Роль личности в маркетинге страны...............................................................................80
Имидж России на уровне современной бытовой
психологии........................................................................................................................ 82
2.3. Конкурентоспособность страны......................................................................... 84
Теоретические аспекты
конкурентоспособности стран.........................................................................................84
Технологии измерения и оценки конкурентоспособности страны..........................................................................................................................................86
2.4. Страны и бренды................................................................................................. 101
Страновые особенности спроса и поведения
потребителей................................................................................................................... 101
Страновая идентификация и выбор товаров................................................................. 107
Структура и маркетинг интеллектуального капитала
России............................................................................................................................... 121
Структура интеллектуального капитала России..........................................................122
|
|
Маркетинг интеллектуального капитала..................................................................... 136
Маркетинг потребительского (клиентского) капитала...............................................150
2.6. Приложение. Трактовка цветов российского флага…………………….....157
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГ РЕГИОНА.......................................................................160
3.1. Что такое маркетинг региона............................................................................ 160
Чем специфичен маркетинг региона.............................................................................160
Ведущие субъекты и цели..............................................................................................162
Целевые рынки покупателей услуг территории.......................................................... 163
Позиционирование, оценка конкурентоспособности
и маркетинговые стратегии регионов...................................................................... 166
Позиционирование регионов........................................................................................166
Оценка конкурентоспособности региона....................................................................171
Стратегия и тактика маркетинга региона.................................................................... 184
3.3. Коммуникации в маркетинге регионов............................................................ 188
Реклама и другие коммуникации в маркетинге регионов......................................... 188
Бренды регионов............................................................................................................. 191
Бренды регионов: из чего они состоят.......................................................................... 195
Как создавать бренд региона.......................................................................................... 199
Ребрендинг регионов...................................................................................................... 202
Выставочно-ярмарочная деятельность
как фактор развития экономики региона...................................................................... 207
Интернет-маркетинг регионов........................................................................................ 217
Региональный интернет-маркетинг................................................................................220
3.4. Организация регионального маркетинга.........................................................243
3.5. Межрегиональный маркетинг............................................................................ 249
Межрегиональная активность в России.........................................................................249
Программы сотрудничества еврорегионов....................................................................253
3.6. Приложения............................................................................................................ 260
Приложение 1. Программа развития региона.
Программа MAI (Munchen —Augsburg —Ingolstadt)..................................................260
1. Предварительные соображения..................................................................................261
2. Стратегическая базовая концепция............................................................................264
3. Мероприятия по преобразованию..............................................................................264
4. Примерная программа.................................................................................................266
Приложение 2. Положение о представительском пакете
Вологодской области......................................................................................................267
Приложение 3. Концепция маркетинга
Республики Бурятия......................................................,................................................. 271
Приложение 4. Виртуальная Карелия........................................................................... 285
РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГ ГОРОДА.......................................................................... 292
4.1. Роль городов и специфика городского маркетинга...................................... 292
Роль городов в системе территориальных образований.............................................292
Специфика городского маркетинга...............................................................................295
Информация и индикаторы состояния городов............................................................ 296
Рейтинги городов............................................................................................................298
Стоимость жизни в городах............................................................................................ 298
4.2. Аргументы и стратегии маркетинга городов.................................................. 304
Аргументы функционирования городов.......................................................................304
Городской продукт..........................................................................................................305
|
|
Маркетинг в сфере коммунальных услуг......................................................................305
Аргументы развития городов.........................................................................................311
Маркетинговые стратегии городов
и планирование городского развития............................................................................ 317
4.3. Город и маркетинговые коммуникации........................................................... 335
Городская символика.......................................................................................................335
Городские награды...........................................................................................................343
Управление имиджем города..........................................................................................344
Муниципальный интернет-маркетинг..........................................................................361
Регулирование рекламной активности в городе..........................................................364