Проведения тактико-строевого занятия с 1 мотострелковым взводом (вариант).
Тема: « Мотострелковый взвод в обороне».
Учебные цели: I. Изучить приёмы и способы действий личного состава при ведении оборонительного боя.
II. Тренировать командиров отделений организации обороны, наблюдению и управлению отделением и огнем путем постановки задач и подачи команд.
III. Совершенствовать одиночную подготовку личного состава.
IV. Воспитывать у личного состава смелость, стойкость и инициативу.
Время: 4 часа.
Место: Участок местности на тактическом поле.
Руководства и пособия:
- Боевой Устав Сухопутных войск часть III;
- методика тактической подготовки солдата, отделения и взвода;
- сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение:
- вооружение, снаряжение и индивидуальные средства защиты;
- имитационные гранаты – по 2 штуке на каждого обучаемого;
- холостые патроны – по 40 штук на каждого;
- сигнальные патроны – 3 штуки;
- взрыв – пакеты – 4 штуки;
|
|
- флажки – 4 пары.
-
Учебные вопросы и время. | Действия командира взвода | Схема действий | Действия обучаемых |
Выход в район занятий (15 минут). | Принимаю доклады о готовности отделений к занятию. Напоминаю меры безопасности. Объявляю тактическую обстановку на выдвижение в исходный район занятий. В ходе выдвижения отрабатываю вопросы: - способы передвижения на марше; - нормативы по ЗОМП № 1, 6; - действия по сигналу «Воздух». | Устраняют обнаруженные недостатки. В ходе выдвижения в район занятий действуют по созданной командиром обстановке. | |
Организация занятий (5 минут) | Объявляю тему, цели и порядок отработки первого учебного вопроса по элементам: - выбор позиций отделений и огневых средств; - занятие и расположение взвода в опорном пункте. Разъясняю порядок обозначения огня противника. | Уясняют тему, цель и первый учебный вопрос. Слушают объяснения командира взвода по выбору позиций и занятию взводом опорного пункта. | |
1. Занятие и расположение взвода в опорном пункте (60 минут). 2. Действия при нанесении противником ядерных ударов и во время огневой подготовки (20 минут). | Ввожу обучаемых в тактическую обстановку и ставлю задачу. Приказываю командирам отделений занять позиции и готовить их для ведения боя. Проверяю правильность выбора позиций организации наблюдения. Допущенные ошибки устраняю путем повторения тех или иных элементов до приобретения личным составом прочных навыков в действиях._________ Объявляю порядок отработки второго учебного вопроса по элементам: при нанесении противником ядерного удара; при огневой подготовке атаки. По первому элементу: Подачей команд «Вспышка» справа, слева, с фронта. Проверить как личный состав использует защитные свойства окопов, траншей. Норматив по ЗОМП №6. По второму элементу: Обозначают взрывпакетом артиллерийский огонь «Взвод в укрытие».норматив №22. «Взвод к бою» – норматив №23. Допущенные ошибки устраняют путем повторения до прочного усвоения приемов и способов. | Командиры отделений уяснив задачу доводят ее до подчиненных: определяют огневые позиции БТР, личного состава, где выставлять наблюдателей. По приказу командира взвода отводят отделения в исходное положение и по команде, занимают позиции отделений. Личный состав отыскивает и занимает свои позиции. Готовит оружие и снаряжение для ведения боя. Личный состав обучается умению наблюдать за полем боя, обнаружить цели и докладывать. _______________ Уясняют порядок отработки второго учебного вопроса по элементам. Командиры отделений назначают наблюдателей. Личный состав обучается умению использовать защитные свойства окопов, траншей, укрытий и действиям по «Вспышке» ядерного взрыва. Личный состав по команде командира отделения занимает укрытие. По команде наблюдателей – занимают свои места на позиции. | |
3. Отражение атаки противника (60 минут). | Объявляю третий вопрос и порядок отработки его по элементам: действия взвода с переходом противника в наступление; действия при выходе противника во фланг и тыл. По первому элементу вызываю показ и имитацию целей на намеченных рубежах. Обучаю обнаружению и оценке целей по важности и подачи команд на их уничтожение по команде или самостоятельно. По второму элементу: имитирую показ целей на флангах и в тылу и обучаю командиров управлять отделением и огнем. Норматив №24. Допущенные ошибки устраняю путем повторения до прочного усвоения. | Уясняют порядок отработки второго учебного вопроса по элементам. Командиры отделений лично ведут наблюдение, заслушивают доклады наблюдателей, оценивают цели и подают команды на уничтожение противника и совершение маневра. Личный состав готовит данные для стрельбы и ведет огонь с одних целей на другие по команде командиров отделений или самостоятельно. | |
Разбор занятия (20 минут) | Напоминаю тему, цели и как они достигнуты. Провожу разбор занятия. Ставлю задачу на возвращение с занятий. | Слушают разбор. Записывают задание на самоподготовку. Действуют в соответствии с поставленными задачами при возвращении в район расположения. |
Приложение 2
|
|
к плану боевой стрельбы