Факторы предприятия. Факторы внешнего окружения бизнеса в стране базирования. Факторы маркетинговой среды в зарубежных странах. Интернационализация внешнего окружения бизнеса. Характеристика внешней среды и оценка рисков. Виды рисков во внешнеэкономической деятельности. Общая схема анализа внешних рынков. Использование приёмов сравнительного анализа. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на мировом рынке. Требования к информации. Особенности получения информации. Источники информации.
Тема 4. Выбор внешних рынков .
Критерии выбора внешних рынков. Выбор географического направления внешнеэкономической деятельности. Мотивы, цели и приоритеты выхода на внешние рынки. Уровни оценки внешнего рынка. Сегментация мирового рынка. Концентрация или рассредоточение экспортной деятельности: факторы продукта, рынка и маркетинга. Основные преимущества концентрации и рассредоточения деятельности. Последовательность выхода на внешние рынки. Проблемы глобализации международной деятельности фирмы.
|
|
Тема 5. Продуктовая стратегия фирмы на мировом рынке.
Продуктовая стратегия как элемент маркетинг-микс. Факторы, оказывающие влияние на разработку продуктовой стратегии в международном маркетинге. Выбор продукта с целью выхода на внешние рынки. Мультипродуктовая стратегия и стратегия ограниченного ассортимента. Проблемы адаптации продукции. Понятие "глобального продукта". Проблемы экспорта технологий. Содержание процесса экспорта технологий. Цели и задачи экспорта технологий. Риск экспорта технологий. Разработка стратегии экспорта технологий. Формы экспорта технологий.