Основы импортного маркетинга

Основы маркетинга закупок. Роль закупок в развитии предприятия. Содержание маркетинговой деятельности в области закупок. Стратегические решения о закупках. Политика закупок. Формирование портфеля поставщиков. Маркетинг-mix закупок. Импортный маркетинг как часть международного маркетинга. Проблематика импортного маркетинга. Факторы, оказывающие влияние на принимаемые решения. Цели импортных операций. Проблемы развития импортного маркетинга в России.

Календарный план курса

ТЕМА лекции
1. Введение.  
2.Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке.  
3. Факторы, определяющие маркетинговую стратегию компании на мировом рынке  
4. Выбор внешних рынков  
5. Продуктовая стратегия фирмы на мировом рынке  
6.Способы присутствия предприятия за рубежом.  
7.Ценовая стратегия компаний на мировом рынке.  
8.Международная коммуникационная политика фирмы.  
9. Управление международным маркетингом.  
10. Основы импортного маркетинга.  
Всего  

Рабочая учебная программа дисциплины «международный маркетинг» для специальностей «Финансы и кредит» и «Менеджмент организации»

Номер недели Номер темы Тема Темы для самостоятельной работы Формы контроля
1 2 3 4 5
    Введение Условия развития международного маркетинга в России Опрос
    Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке Изучение практики глобальных компаний Опрос
    Факторы, определяющие маркетинговую стратегию компании на мировом рынке Специфика факторов маркетинговой среды российской компании Опрос
    Выбор внешних рынков Оценка рынков карельских предприятий Опрос
5-6   Продуктовая стратегия фирмы на мировом рынке Примеры стратегий адаптации и стандартизации российских предприятий Опрос
7-8   Способы присутствия предприятия за рубежом. ТНК в России Опрос
9-10   Ценовая стратегия компаний на мировом рынке. Специфика формирования цены мирового рынка Опрос
11-12   Международная коммуникационная политика фирмы. Примеры международной рекламы Опрос.
    Управление международным маркетингом. Общее и особенное в управлении страновым и международным маркетингом Опрос
    Основы импортного маркетинга. Специфика импортного маркетинга компании Опрос
Итоговый зачет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Вопросы по курсу «Международный маркетинг» для студентов 5 курса экономического факультета (отделение «финансы и кредит» «менеджмент организации»)

· Специфика современного мирового хозяйства.

· Особенность международного маркетинга.

· Необходимость и особенность международного маркетинга в России.

· Мотивы международной деятельности.

· Международное маркетинговое исследование, логика его проведения.

· Международная маркетинговая среда: внешняя и внутренняя.

· Отбор международных рынков.

· Особенности выхода фирм на зарубежные рынки.

· Специфика продуктовой политики в международном маркетинге.

· Жизненный цикл товара в международном маркетинге.

· Стандартизация в международном маркетинге.

· Адаптация в международном маркетинге

· Стандартизированная адаптация в международном маркетинге.

· Факторы ценообразования в международном маркетинге.

· Процесс ценообразования в международном маркетинге.

· Прямые каналы распределения в международном маркетинге

· Косвенные каналы распределения в международном маркетинге.

· Физическое распределение товара в международном маркетинге.

· Политика продвижения в международном маркетинге.

· Особенности рекламы в международном маркетинге.

· Специфика личных продаж в международном маркетинге.

ТЕСТ

  1. Интернационализация хозяйственной деятельности это:

· Размещение (вывоз) капитала за пределами национальной экономики;

· Выход любой экономической деятельности за пределы национальных экономик.

  1. Определите наиболее существенный признак глобализации.
    • Формирование мирового рынка;
    • Формирование мирового производственного комплекса;
  2. Мотивы начала международной деятельности.
    • Реактивные и активные;
    • Позитивные и проактивные.
  3. Активные мотивы начала международной деятельности.
    • Стимулы, побуждающие фирму к активному освоению внешних рынков;
    • Стимулы, побуждающие фирму к расширению инвестиционной деятельности;
  4. Реактивные мотивы начала международной деятельности.
    • Реакция фирмы на действия конкурентов;
    • Реакция фирмы на угрозы внешней или внутренней среды.
  5. Международное маркетинговое исследование.
    • Сбор и анализ информации для решения конкретной проблемы фирмы;
    • Сбор и анализ информации для формирования программы международного маркетинга.
  6. Виды источников международной информации.
    • Первичные и вторичные;
    • Статистические и социологические;
  7. Факторы внутренней среды фирмы.
    • Наличие опыта международной деятельности, организационная структура фирмы, ресурсы фирмы;
    • Цели фирмы, ассортимент, взаимодействие с микросредой.
  8. Факторы окружающей среды.
    • Государственное регулирование экономики, социальные, культурные, экономические факторы;
    • Образовательный уровень менеджмента, политическая система государства, географическое положение принимающей страны.
  9. Модели проникновения фирмы на зарубежные рынки
    • Экспортные модели, инвестиционные модели;
    • Промежуточные модели, смешанные модели.
  10. Основные формы прямого экспорта.
    • Распределение продукции через агентов, дистрибьюторов, собственные сбытовые отделы;
    • Распределение продукции через торговую сеть другого производителя.
  11. Основные формы непрямого экспорта.
    • Распределение продукции через компании расположенные в стране происхождения фирмы;
    • Распределение продукции через компании, расположенные в зарубежной стране.
  12. Инвестиционная деятельность.
    • Приобретение или строительство предприятия;
    • Франчайзинг.
  13. Факторы, определяющие модель проникновения на рынок.
    • Характеристики зарубежного рынка, его окружающей среды, характеристика фирмы;
    • Характеристика зарубежного рынка, конкуренция, технологический уровень фирмы.
  14. Структура международного маркетинга.
    • Политики: инновационная, ценовая, стимулирующая, распределительная;
    • Политики: продвижения, распределения, продуктовая, ценовая.
  15. Факторы адаптации продукта.

· Различия в потребностях покупателей разных стран, требования национальных стандартов.

· Наличие инноваций у фирмы – экспортера.

  1. Стандартизация продукта.
    • Экономия на масштабах производства, однородность потребностей;
    • Использование конкурентами стратегии адаптации.
  2. Факторы ценообразования в международном маркетинге.
    • Издержки, спрос, конкуренция, государство;
    • Издержки, таможенная политика, потребители.
  3. Факторы международного распределения продукта.
    • Продукт, потребители, конкуренция, тип рынка;
    • Продукт, рынок, государственная политика, ресурсы фирмы.
  4. Характеристики каналов.
    • Ширина, длина, интенсивность использования;
    • Длина, интегрированность, ширина.
  5. Структура продвижения в международном маркетинге.
    • Реклама, конкурсы, паблик рилейшенз, личные продажи;
    • Реклама, личные продажи, паблик рилейшенз, стимулирование сбыта.
  6. Стадийные модели интернационализации.

· Интернационализация рассматривается как последовательный процесс;

· Интернационализация рассматривается как переменный процесс.

  1. Условные модели интернационализации.

· Модели, используемые на основе условий договора сторон;

· Модели, используемые фирмой при наличии определенных условий в окружающей среде фирмы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Акулич. И. Международный маркетинг. Учебное пособие. – Минск, 2007.

2. Багиев Г., Моисеева Н., Черенков В. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 3-изд./ Под общ. Ред. Г. Л. Багиева. – Спб.: Питер, 2007.

3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М. 1996.

4. Дэниелс Дж., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ. М. 1998.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб. 1999.

6. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М. 1979.

7. Маслова Т., Божук С., Ковалик. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. Черенков В. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб. 2003. Michael R. Czinkota, Ilkka A. Ronkainen. International Marketing. The Dryden Press, 1998. - Fifth (international) edition

8. Warren J. Keegan, Mark C. Green. Global Marketing. Prentice Hall, 2003. - Third (international) edition

9. Albaum G.,Strandskov J., Duerr E. International Marketing and Export Management. Fourth edition published. Prentice Hall. Pearson Education Limited. 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: