Международный маркетинг. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «экономической теории и финансов»

ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Декан экономического факультета

№ 1 от «18» сентября 2008 г. _________________В. Б. Акулов

Зав. каф._________ В. Б. Акулов «____» ____________ 2008 г.

О. В. Акулова

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс

(для студентов, обучающихся по специальностям

«Финансы и кредит», «Менеджмент организации» - 080105.65)

Петрозаводск

Содержание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА........................................................................................................... 3

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................. 5

Международный маркетинг. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке 5

ПРОГРАММА КУРСА................................................................................................................. 5

Тема 1. Введение....................................................................................................................... 6

Тема 2.Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке. 6

Тема 3. Факторы, определяющие маркетинговую стратегию компании на мировом рынке. 6

Тема 4. Выбор внешних рынков.............................................................................................. 6

Тема 5. Продуктовая стратегия фирмы на мировом рынке.................................................. 6

Тема 6. Способы присутствия предприятия за рубежом...................................................... 7

Тема 7. Ценовая стратегия компаний на мировом рынке.................................................... 7

Тема 8. Международная коммуникационная политика фирмы........................................... 7

Тема 9. Управление международным маркетингом.............................................................. 7

Основы импортного маркетинга............................................................................................. 8

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСА.............................................................................................. 8

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ......................................................... 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ............................................................ 10

Вопросы по курсу «Международный маркетинг».............................................................. 10

Тест........................................................................................................................................... 10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ....................................... 13

Основная литература.............................................................................................................. 13

Форма 1

Петрозаводский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета

Д.э.н., профессор________В. Б. Акулов

«18» сентября 2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине_Международный маркетинг

для специальности «Финансы и кредит», «Менеджмент организации»

факультет экономический

курс 5

семестр 1

зачет в 1 семестре

Лекций 30 часов

Всего часов 60 Самостоятельная работа 30 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 60 (час.)

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта ГОС ВПО от 17.03.2000 г. старшим преподавателем кафедры экономической теории и финансов Акуловой О. В.

Индекс 080507.65

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономической теории и финансов 18 сентября 2008 г., протокол № 1.

Заведующий кафедрой В. Б. Акулов

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Международный маркетинг. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке

Цель курса - дать представление о международном маркетинге как относительно самостоятельной области знаний и системе деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельного маркетингового анализа практических ситуаций применительно к внешнеэкономической деятельности фирм.

Предмет курса предполагает рассмотрение специфики международного маркетинга в целом и конкретных форм управления маркетинговой деятельностью - планирования и составления маркетинговых программ, организации служб маркетинга, контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности. Большая часть курса посвящена вопросам формирования комплекса маркетинговых мероприятий для международных рынков по реализации поставленных целей. Проблемы формирования маркетингового подхода в управлении рассматриваются применительно к практике российских и иностранных организаций и предприятий с учетом их работы на внешнем рынке.

Задачи курса – развитие у студентов представлений о международном маркетинге как специфической составляющей общей концепции маркетинга, создание методологических, теоретических основ для ее практического использования.

Программа включает три раздела. В первой части анализируется специфика международного маркетинга, факторы, влияющие на его развитие. Во второй части основное внимание уделяется поведению потребителя и отбору рынков. Третья часть предполагает рассмотрение комплекса маркетинга - товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. «Международный маркетинг» относится к числу общих специальных дисциплин, которые включены в основную программу подготовки специалистов по финансам и кредиту и менеджменту организации.

Учебная дисциплина «Международный маркетинг» является развитием положений базового курса маркетинга, экономической теории, функциональных экономических наук (финансов, менеджмента, и т.д.), информационно аналитических наук (статистики, математического моделирования и т.д.). Она логически связана с такими учебными дисциплинами, как «Маркетинг», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Статистика» и др.

Маркетинг читается студентам пятого курса в первом семестре. Курс рассчитан на 30 часов лекций и самостоятельную работу. Предполагает зачет по окончанию курса.

Программа курса

Содержание курса: включает в себя традиционную проблематику международного маркетинга. Общий подход к рассмотрению вопросов основан на том, что студенты уже имеют базовую подготовку в области маркетинга. Функции маркетинговой деятельности рассматриваются с точки зрения специфики их реализации в условиях мирового рынка: особенности стоящих перед предприятием задач, основные направления их решения, факторы, оказывающие влияние на выбор решения, особенности метода.

Тема 1. Введение .

Общий и международный маркетинг. Понятие международного маркетинга. Предмет международного маркетинга. Модель взаимодействия партнёров на мировом рынке. Метод международного маркетинга. Международный маркетинг как учебный курс.

Тема 2.Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке .

Внешнеэкономическая деятельность фирмы: содержание и степень развития. Чем определяется степень развития внешнеэкономической деятельности? Субъекты международного маркетинга. Классификация компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Степень интернационализации бизнеса компании. Особенности внешнеэкономического маркетинга компаний. Понятие международной фирмы. Глобальные компании. Внешний и внутренний рынок: сходства и различия. Элементы маркетинговой среда фирмы на внешнем рынке. Основные проблемы и решения во внешнеэкономической деятельности предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: